На автомобили прошлых десятилетий практически всегда с завода ставились ручные стояночные тормоза, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны за счет простоты и надежности. Однако с началом активного внедрения передовых технологий в машиностроение все чаще производители отказываются от традиционного «ручника» в угоду электронной системы. В свою очередь многие водители до конца не понимают, какая разница между стандартным стояночным тормозом и электронным.

Обычный ручной стояночный тормоз необходимо постоянно поддерживать в работоспособном состоянии. Для этого его необходимо использовать во время стоянки и периодически задействовать в движении для корректной работы. Это делается на небольшой скорости, когда «ручник» слегка натягивается во время движения по безопасному участку дороги. Как только он сработал и заблокировал задние колеса, его следует сразу же опустить. Если натяг троса недостаточный, его нужно просто подтянуть.

Электронный стояночный тормоз по принципу работы схож с ручником, однако в этой ситуации для активации не требуется физическая сила и воздействие от водителя. Система срабатывает благодаря дополнительному компактному электродвигателю. Отдельно стоит отметить, что электронный «ручник» в совокупности с системой ABS очень часто имеет функцию автоматической активации в тот момент, когда машина стоит под уклоном во время движения в пробке.

    Далее, как только водитель начнет движение, нажав на педаль газа, электронный стояночный тормоз автоматически деактивируется. Для включения такой системы на парковке достаточно будет только нажать соответствующую кнопку, а после электроника сделает все необходимое без участия водителя, выбрав оптимальную силу натяжения троса, чтобы машина не скатилась при остановке под уклоном. Стоит отметить, что регулировка электронного «ручника» — это более сложная задача, с которой должен справляться квалифицированный специалист.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей