Далеко не всегда на дорогах общественного пользования можно наблюдать спокойную обстановку. Порой привычный транспортный поток разбавляется каким-то нелепым моментом с участием преступников и инспекторов ГИБДД. На деле, такие необычные инциденты происходят каждый день на постоянной основе, и патрульные уже перестали на это как-то остро реагировать. В то же самое время, рядовые водители подобного часто не замечают, из-за чего могут растеряться в непредвиденной обстановке и наделать целый ряд глупостей.

К примеру, всем прекрасно известно, что для поимки преступников или для предотвращения серьезного правонарушения патрульные могут действовать в рамках своих полномочий. Им дозволено раскидывать на дороге шипы, применять физическую силу и оружие, а кроме того, привлекать рядовых водителей с целью оказания помощи. Примечательно, что на этом все не заканчивается. Гаишник вполне может потребовать у простого автомобилиста машину для преследования преступника или доставки пострадавшего в больницу.

Также, если иные средства перекрытия дороги преступникам отсутствуют, патрульные вполне законно могут потребовать обычных водителей покинуть личный транспорт, а после эти машины будут использоваться в качестве живого щита. Мера вполне действенная и с ее помощью на деле уже удавалось поймать злоумышленников. В то же самое время, обычным водителям, которые оставляли собственные машины, было не так хорошо. Проблема вся кроется в том, что после получить компенсацию будет очень сложно.

    Нет, на деле государство никак не будет отказывать в возмещении денежных средств, однако автомобилисту предстоит пройти через целый бюрократический ад. Необходимо собрать множество бумажек, подтверждений, справок и прочего. Безусловно, это отнимает массу драгоценного времени, уходят средства на перемещение, а также тратятся нервы. Очень часто в течение всей процедуры автолюбитель попросту начинает себя корить, что согласился на требование патрульных и вообще оказался в текущий момент в этом месте.

    В то же самое время, российские автолюбители в большинстве своем забывают, что они должны предоставить свою машину гаишнику по требованию, но на деле могут тому возразить и не понесут никакой существенной ответственности. Разумеется, обычный водитель должен подчиняться требованиям стража правопорядка, но в передаче своего авто можно и отказать. Таким образом, патрульный сможет только выписать штраф за неподчинение, который составляет всего лишь 800 рублей, а это гораздо меньше, чем может потребоваться затрат на разбитую машину.

    Как показывает практика, чаще всего можно и вовсе выйти сухим из воды, а также отделаться от каких-либо санкций. У гаишника попросту нет времени на то, чтобы как-то вступать в диалог с водителем, так как ему нужно организовать живой щит, либо начать преследование злоумышленника как можно скорее. По этой причине про водителя, который не дал свое транспортное средство, чаще всего забывают. Главное в этом случае вести себя вежливо и корректно, не открывать замки и не позволять выдворять себя из ТС силой.

    Есть еще более действенный метод не позволить гаишнику пользоваться своей машиной и при этом не получить никакого наказания. Если патрульному срочно требуется машина для заграждения или преследования, то он может в буквальном смысле броситься под колеса с требованиями остановиться. Далее водителю нужно выразить свое согласие на подчинение, однако останавливаться придется не в центре дороги. Здесь необходимо будет съезжать на обочину, и желательно проехать еще несколько десятков метров вперед. Очень часто в такой ситуации гаишник постарается остановить другого водителя, так как на это нужно будет меньше времени.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей