Минувшие реформы сделали так, что инспекторов ГИБДД на дорогах общественного пользования в России стало меньше. Но эти представители закона никуда полностью не исчезли и по-прежнему омрачают своим дежурством многих автолюбителей. Проблема здесь больше кроется не в самих патрульных, а в действующей системе, которая не подразумевает, что водители могут перестать нарушать установленные для них правила. Отсюда берется план по раскрываемости и предотвращению административных правонарушений.

Многие гаишники сами порой не рады, что им приходится штрафовать водителей за всякие мелочи и неумышленные проступки. Но это требует закон и вышестоящее руководство. Как итог, встреча с патрульным для любого водителя — это нечто вроде игры в русскую рулетку. Учитывая специфику работы и стремление большинства российских автомобилистов пренебрегать правилами, гаишники часто после остановки сходу начинают задавать каверзные вопросы. К примеру, при встрече патрульный может поздороваться, представиться, а после сразу спросить, почему водитель нарушает.

Как показывает практика, именно этот вопрос и вводит многих отечественных водителей в ступор и заставляет копаться в собственной памяти. Примечательно то, что гаишникам это уже играет на руку, так как водитель в этот момент забывают про свои собственные права. Стоит напомнить, что, в соответствии с Конституцией РФ, ни один человек на территории России не обязан свидетельствовать против себя, независимо от того, проступок какой величины был совершен. В данном случае все возлагается на инспекторов ГИБДД.

    Это страж правопорядка обязан доказать вину автомобилиста и предоставить все соответствующие подтверждения. Разумеется, далее будет составляться протокол, но и в этой ситуации водитель не обязуется признавать собственную вину. Здесь можно смело указывать в бланке свое несогласие с решением гаишника. Далее все связанное с возложением административного штрафа или иного наказания на нарушителя будет назначать суд после полноценного разбирательства и знакомства со всеми аргументами.

    В то же самое время, патрульному также нельзя сказать в лоб, что водитель не обязан свидетельствовать против себя и задача доказать вину автомобилиста лежит на гаишниках. Все это следует донести до инспектора, но в вежливой и корректной форме. Также очень важно уточнить, что именно по мнению стража правопорядка нарушил автолюбитель. Как показывает практика, на этом моменте многие полицейские начинают путаться, так как не понимают, что бы можно было приписать водителю, дабы тот точно согласился с протоколом.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что косвенных подозрений гаишника в нарушении водителем установленных правил для оформления протокола будет недостаточно. В данной ситуации обязательно должна присутствовать некоторая доказательная база. Это могут быть показания свидетелей, либо запись с видеорегистратора, установленного в патрульном автомобиле. Таким образом, уже будет явная возможность привлечь нарушителя к ответственности, даже если тот своей вины не признает.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это фиксация происходящего момента общения с гаишником на видео. Благо, в современных реалиях в этом нет ничего сложного по той простой причине, что любой телефон оснащается камерой. Также хотелось бы напомнить, что соглашаться бездумно с заявлениями патрульных не следует, так как стражи правопорядка достаточно часто пытаются ввести водителей в заблуждение и в буквальном смысле навязать штраф на ровном месте. Это позволяет поддерживать статистику на высоком уровне и не прилагать к этому больших усилий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей