Когда наступает холодное время года, большинство водителей, думая, что это правильно, перед выездом на авто заводит мотор, давая ему как следует прогреться на холостых оборотах. Однако, так ли это нужно на самом деле? Этот вопрос вызывает долгие дискуссии, и у каждого автовладельца есть свое мнение по этому поводу. В итоге, на вопрос, а нужен ли долгий прогрев, автомобильные специалисты дали недвусмысленный, но неожиданный для большей части автовладельцев ответ: нет, такой долгий не нужен. Потому что продолжительное прогревание мотора перед поездкой отнюдь не увеличивает срок его службы.

Напротив, прогрев при минусовых температурах может привести к недостаточному смазыванию внутренних частей двигателя в блоке цилиндров. Так что итогом частых прогреваний становится как раз снижение ресурса силового агрегата. Если более подробно подойти к вопросу, то можно сказать, что работа ДВС производится с применением поршней, которые сжимают обогащенную топливом воздушную смесь, которая посредством искры от свечи зажигания начинает воспламеняться в камере сгорания двигателя.

Когда происходит подобное воспламенение топлива, по сути, представляющее собой небольшой взрыв, происходит выделение некоего количества энергии, достаточное для приведения в движение внутренних движущихся частей силового агрегата. При этом, когда двигатель холодный, бензин испаряется значительно хуже, и его количества часто недостаточно для полного обогащения смеси. Что, в свою очередь, означает, что топливо на холоде становится практически негодным для нормального воспламенения.

Современные автомобили имеют в своей конструкции множество различных датчиков, контролирующих температуру «за бортом». В зависимости от внешних условий, они должны подать бортовому компьютеру сигнал определенного типа, с учетом которого тот произведет впрыск необходимой порции топлива в камеру сгорания. Это значит, что на морозе, когда топливо плохо испаряется, его автоматическая подача скомпенсирует плохое испарение, подав большую порцию.

    Этот цикл повторяется до тех пор, пока мотор не согреется примерно до +5 градусов Цельсия. В результате, происходит попадание большого количества топлива в камеру сгорания двигателя. Из-за этого начинает происходить осаждение лишнего топлива на стенках цилиндров, вызывая вытеснение моторного масла. Здесь стоит напомнить, что бензин является отличным растворителем и при холодном запуске мотора просто вытесняет смазку. Соответственно, мнение о том, что это снижается ресурс двигателя, вполне обосновано. С другой стороны, кратковременный прогрев не должен нанести такого урона, как длительный. 

    Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что двигатель нужно прогревать ровно столько, сколько ему нужно для перехода в рабочий режим. Это очень важно для его внутренних металлических элементов, между которыми есть тепловой зазор. Современные авто позволяют ориентироваться по числу оборотов на тахометре. Машина автоматически прогревается на повышенных оборотах необходимое время, затем компьютер опускает их до стандартного уровня.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей