Каждый владелец обычной легковушки хотя бы раз в жизни задумывался о покупке полноценного кроссовера, который обладает огромным преимуществом — внушительным клиренсом. С ним можно не бояться препятствий на дорогах и поездок на природу. Но покупка автомобиля сейчас по карману не каждому, поэтому и приходится думать, как без лишних затрат и рисков можно увеличить дорожный просвет своего седана или хэтча хотя бы на несколько сантиметров. Но, как оказывается, делать это не стоит, и вот почему.

Прежде всего стоит понимать, что, помимо клиренса, автомобиль обладает еще и определенной геометрией кузова. Разработка каждой модели — процесс сложный, поэтому увеличение просвета не сделает обычный седан кроссовером. Однако для тех, кто уже принял решение, специалисты подготовили самые распространенные для этого способы, с указанием их главных недостатков.

Проставки

Проставки крепятся между пружинами и чашками кузова. Для повышения дорожного просвета — идеальный вариант, так как он обеспечивает максимальный результат. Но владелец должен быть готов к постоянному ремонту ходовой части, подвески и снижению уровня управляемости.

Испытавшие такой метод жалуются на неустойчивость автомобиля во время поворотов, постоянную вибрацию и дорогостоящий ремонт. Вряд ли выигранные 3 сантиметра стоят того.

Пружины

С установкой «неродных» пружин амортизаторов проблем не меньше. Кроме этого такие работы и не самые дешевые, ведь владельцу придется потратиться не только на покупку усиленных пружин, но и на приобретение новых амортизаторов с увеличенным ходом. Также обязательно прохождение развал-схождения с необходимостью грамотной регулировки.

Ну и никто не дает гарантии, что подвеска с данной конструкцией будет служить своему владельцу исправно.

Большие колеса

Некоторые в процессе увеличения клиренса не видят ничего сложного и сверхъестественного. Достаточно только установить покрышки с более высоким профилем. Но так ли это безопасно?

Действительно, установка высокопрофильных шин сможет увеличить просвет автомобиля до 2 сантиметров, однако, такой метод обладает рядом недостатков. Например, расход бензина на таких шинах существенно увеличивается, страдает бортовой компьютер и некоторые другие системы транспортного средства, которые принимают непосредственное участие в работе с колесами. Кроме этого, такой тип резины может просто не сочетаться с колесными арками и во время движения будет слышен постоянный скрежет.

Нет больше статей