×

Почему опытные автомобилисты запрещают держать руку на рычаге механической КПП во время движения?

Многим автолюбителям знакомо такое понятие, как сила привычки. В данном случае речь идет про явление, когда человек делает что-то на подсознательном уровне машинально, даже не задумываясь об этом. В частности, это может касаться привычки, держать руку на селекторе коробки переключения передач. При этом, опытные автомобилисты критикуют новичков за такое действие особенно на машинах с МКПП, так как это часто приводит к негативным последствиям, и сам силовой элемент автомобиля существенно быстрее выходит из строя.

Если говорить с технической точки зрения, то даже самые первые механические трансмиссии на заднеприводных автомобилях были устроены так, что могли свободно выдерживать чрезмерно сильное воздействие на рычаг и при этом не получить каких-либо явных последствий. Максимум, что может произойти при таком воздействии — это поломка самого селектора МКПП, и, как следствие, ремонт или замена конструктивного элемента. Правда для этого явно не хватит сил даже у самого сильного человека на планете.

Если же рассматривать современные коробки переключения передач, то они и вовсе никак напрямую не связаны с рукояткой, находящейся всегда под рукой у автомобилиста. Здесь работа осуществляется за счет передачи соответствующей команды через кулису на рабочие механизмы трансмиссии за счет специальных тросов. Разумеется, по этой причине, нанести какой-либо вред коробке передач, удерживая на ней руку, не получится, даже если очень сильно для этого постараться или оказывать воздействие на протяжении длительного отрезка времени.

Именно поэтому, не стоит принимать во внимание опасения опытных автомобилистов, которые нередко критикуют начинающих водителей за такое явление. Здесь нужно лишь помнить о том, что регулярное удержание руки на селекторе способно разболтать кулису, которая после большого пробега будет характерно дребезжать из стороны в сторону даже на холостых оборотах. В противном случае автолюбителю придется регулярно осуществлять ремонт этого элемента.

Автор: Олег Мокров

Запись перемещена в архив
Нет больше статей