Как правило, большинство начинающих автомобилистов обучаются в автошколе вождению на авто с механической коробкой переключения передач. Это обусловлено стереотипом, что, научившись ездить на «механике», с «автоматом» также не будут возникать проблемы. Разумеется, в таком доводе есть определенная логика. Однако далеко не все так просто, как это может показаться на первый взгляд. Именно поэтому автомобилисты, кто пересаживается с «механики» на «автомат» впервые, испытывают некий дискомфорт и часто стараются использовать в поездке обе ноги, хотя так делать нельзя.

В автомобилях, оборудованных механической трансмиссией, присутствует сцепление, которое выжимается левой ногой. В процессе управления авто правая нога водителя отвечает за педали газа и тормоза. Именно поэтому, новички часто используют обе ноги и при поездках на «автомате», и в экстренной ситуации у них попросту срабатывает эффект двух ног. Если на «механике» это правильное положение вещей, то в случае с автоматической КПП, одновременное нажатие газа и тормоза может повлечь за собой крайне негативные последствия, в том числе и для автомобиля.

Если говорить про современные транспортные средства, то здесь трансмиссия защищена от подобного действия, однако, силовые агрегаты все же страдают. Кроме того, при таких обстоятельствах чрезмерно нагреваются тормоза и перегревается коробка переключения передач. В итоге, трансмиссия падает в аварийный режим, из-за чего управлять автомобилем становится крайне сложно, по той простой причине, что полностью пропадает динамика, а кроме того, проявляются и некоторые другие негативные последствия.

    Именно поэтому, автомобилистам не стоит заниматься экспериментами и приспосабливать левую ногу под новые действия. В таком случае необходимо оставить правую ногу ответственной за две педали — газ и тормоз, а левую оставить в покое, чтобы в экстренной ситуации не усугубить обстановку. Также стоит напомнить, что в автомобилях с автоматической коробкой передач практически всегда в углу присутствует удобная площадка под левую ногу, чтобы у водителя не возникало ощущение дискомфорта при поездке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей