Никого среди российских автолюбителей не удивляет факт остановки автомобиля инспекторами ГИБДД для проверки документов. Однако встречаются также ситуации, когда патрульные этим не ограничиваются и просят, к примеру, открыть капот для осмотра. Стоит отметить, что большинство добропорядочных водителей в этом случае не противятся сотруднику полиции, а молча исполняют требование, предполагая, что с их автомобилем все в порядке и это ничто иное, как очередной «бзик» стража правопорядка, после которого можно будет сразу же отправиться дальше в путь.

Как показывает практика, таким образом добропорядочные водители совершают серьезную ошибку. В соответствии с действующим законодательством на территории РФ, открывать доступ в подкапотное пространство инспектору ГИБДД автовладелец обязан только в том случае, когда тот начал заполнение акта осмотра. При иных обстоятельствах требования патрульного можно назвать незаконными и поэтому автомобилист не обязан их исполнять. В этой ситуации можно даже вежливо напомнить патрульному о правилах проведения процедуры осмотра пространства под капотом.

Также автолюбители должны знать, что в соответствии с правилами оформления данного акта, инспектор ГИБДД может провести только визуальный осмотр, и ни при каких обстоятельствах он не должен прикасаться к элементам, расположенным у автомобиля под капотом. В свою очередь, если документ не оформляется, полицейский вполне может попросту устроить автомобилисту очередной техосмотр. В процессе патрульные не особо привередничают грязью и могут подергать рулевую рейку, а также проверить на работоспособность другие элементы.

После этого патрульные часто начинают грозиться составить протокол об административном правонарушении за выезд на неисправном транспортном средстве. Стоит напомнить, что штраф за подобное правонарушение не такой большой и составляет всего 500 рублей, однако даже это может омрачить день любого автомобилиста. По этой причине автолюбителям следует занимать твердую позицию и не позволять полицейским без соответствующего акта заглядывать под капот, чтобы не создать тем самым себе дополнительные трудности. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей