Легковые автомобили по большей степени не приспособлены для езды по бездорожью, так как на них можно попросту повредить кузовные элементы, а также механизмы, расположенные на днище авто. Это связано с небольшим дорожным просветом. Как правило, с таким моментом не готовы мириться многие современные автомобилисты, из-за чего собственноручно увеличивают клиренс путем установки более высоких пружин. Разумеется, в полной мере передвигаться по бездорожью это не позволяет, однако, открывается возможность проехать там, где ранее сделать это было невозможно. При этом не стоит забывать, что такое изменение конструкции не является безопасным.

Обычно, таким образом автомобилисты со 150 мм клиренса, добиваются 170 – 180 мм дорожного просвета. Добиваются такого показателя или за счет более высоких пружин, или при помощи специальных проставок. Кроме того, можно установить амортизаторы большей длины. Впоследствии, все это сказывается на устойчивости транспортного средства, кроме того, заметным образом возрастает нагрузка на элементы подвески, которую приходится значительно чаще обслуживать. При этом, некоторые детали и вовсе разбиваются, из-за чего требуется дорогостоящий ремонт

Требуется понимать, что с увеличением дорожного просвета, автомобиль начинает себя иначе вести на дороге. Особенно сильно это проявляется на большой скорости. При маневрировании авто начинает раскачиваться. Кроме того, при вхождении в повороты на автомобиле с увеличенным клиренсом возникает серьезный крен, а это увеличивает риск опрокидывания. Также не стоит забывать, что любое конструктивное изменение машины требуется регистрировать соответствующим образом, чтобы впоследствии у инспекторов ГИБДД не возникали вопросы.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать небольшой вывод, что увеличение клиренса в автомобиле собственноручно ведет к дополнительным финансовым затратам. Подвеска оказывается под большей нагрузкой, из-за чего опорные узлы быстрее выходят из строя. Кроме того, требуется дополнительная регистрация, что также предусматривает временные и финансовые затраты. Чтобы всего этого избежать, рекомендуется подбирать авто в соответствии со своими предпочтениями, чтобы впоследствии не пришлось менять конструктивные особенности транспортного средства. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей