Как только зима сменяется весной и окончательно устанавливается теплая погода, бывалые автомобилисты торопятся обслужить свое транспортное средство. И вся процедура сменой покрышек не ограничивается. В обязательном порядке обслуживается тормозная система. Причина тому — подклинивание тормозов и скрип колодок при замедлении автомобиля. Разумеется, подобное требуется не всегда, но все же лучше перестраховаться лишний раз, нежели потом тратиться на дорогостоящий ремонт или рисковать своей безопасностью.

С наступлением весны довольно часто встречаются такие явления, как скрип колодок и подклинивание тормозов. Эксперты в данном случае решили напомнить о причинах, которые могут повлиять на возникновение подобных неполадок. Главная проблема скрывается в перепадах температур. Днем может быть жарко, а ночью столбик термометра может упасть до минусовых показателей. Как итог, колодки могут примерзнуть к диску, а на утро, чтобы тронуться с места, их придется срывать. Также весна — это сезон повышенной влажности и сырости.

Поэтому не стоит удивляться, что тормозные диски по весне довольно быстро будут покрываться ржавчиной. Усугубляет все трос стояночного тормоза, который растягивается вследствие использования. Сами колодки не отходят от диска на достаточное расстояние и появляется неприятный гул при движении. Если автомобиль и вовсе простоял всю зиму в заточении на улице или в неотапливаемом гараже, то проблема усугубляется. При попытке тронуться можно повредить колодки или тормозные диски.

    Чтобы не усугублять положение, по весне рекомендуется смазать основные элементы тормозной системы. В особенности это касается суппортов и направляющих. Также перед началом активного движения следует тщательно прокачать тормоза и по возможности проточить диски и барабаны путем планомерных замедлений. Не нужно с наступлением весны смазывать все элементы. Колодки, диски и барабаны в этом не нуждаются. Более детальную информацию касательно обслуживания тормозной системы по весне можно получить у специалиста сервисного центра.

    От автомобилиста в этом плане требуется немногое. Достаточно лишь будет загнать автомобиль в сервис на диагностику, чтобы сведущие мастера тщательно проверили все узлы и рабочие агрегаты. Так автолюбитель сможет понять, безопасно ли передвигаться на машине или перед этим могут потребоваться какие-то ремонтные работы. Лучше не усугублять положение, если есть намеки на неисправности. Так автолюбитель рискует не только своей безопасностью, но и денежными средствами, что в текущих реалиях очень важно.

    Далее следует рассмотреть такую проблему, как скрип тормозов при попытке замедлить транспортное средство. Чаще всего, она возникает вследствие образования налета грязи на тормозных дисках и колодках. Обычно подобное явление проходит после нескольких резких замедлений. Чтобы избавиться от этого, следует выбрать ровный участок дороги и в момент отсутствия других транспортных средств разогнать машину до 60 — 80 км/ч, а после совершить несколько последовательных резких нажатий на педаль тормоза.

    В ситуации, когда подобное не позволило решить проблему собственноручно, необходимо отправиться в сервисный центр. Последнее, что очень важно отслеживать с наступлением тепла — это уровень и состояние тормозной жидкости. Из-за повышенной влажности воздуха в ТЖ может попадать конденсат. Безусловно, это будет отражаться на эффективности торможения. Понять, что тормозную жидкость пора менять, можно по ее состоянию. Для этого достаточно лишь заглянуть в соответствующий бачок. Наличие пузырьков, грязи и иных элементов уже говорит о том, что пора заменить жидкость. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей