Весна встречает всех автолюбителей не только плавным повышением температуры воздуха, но и некоторыми сопутствующими проблемами, а также финансовыми вложениями. Перед стартом летнего сезона транспортное средство нужно обслужить в обязательном порядке, но бывает так, что некоторые проблемы падают на автомобилиста словно снег на голову в самый неподходящий и неожиданный момент. К примеру, с потеплением автолюбитель может заметить такой неприятный момент, как поднятие уровня антифриза в расширительном бачке.

Бывалые автомобилисты реагируют на это явление вполне спокойно и попросту выполняют ряд манипуляций, дабы устранить недуг транспортного средства. Новички в данном случае могут начать паниковать, а это влечет за собой лишние вложения и трату нервов. Чтобы с этим не приходилось сталкиваться, здесь предстоит разобраться в причинах увеличения уровня антифриза в расширительном бачке и методах устранения проблемы.

Для начала нужно определить, насколько увеличился уровень жидкости в бачке. Если ОЖ поднялась чуть выше метки в тот момент, когда двигатель прогрет, то паниковать и вовсе нет смысла. Подобное можно назвать нормой для любого современного автомобиля. Если же уровень жидкости вырос существенно, и это никак не зависит от температуры двигателя, то самое время искать проблему. Наиболее часто подобное явление можно наблюдать при проникновении воздуха в систему. Этому способствуют перепад температур и нарушение герметичности в системе.

    Нужно отметить, что подобная проблема чаще всего проявляет себя на старых автомобилях, где патрубки или трубки, через которые циркулирует ОЖ, серьезно истрепались и имеют видимые повреждения на поверхности. Безусловно, можно прогнать жидкость и выгнать воздух через крышку расширительного бачка, но данная проблема уже довольно скоро даст о себе знать снова. Лучше не мелочиться и заменить поврежденные патрубки. Также уровень антифриза может заметно вырасти после замены или долива.

    ОЖ — это вещество, которое имеет свойство расширяться при повышении температуры. По этой причине никогда не стоит доливать антифриз в мороз, если его уровень упал чуть ниже установленной метки. Также не стоит забывать о том, что с течением времени при эксплуатации автомобиля начинает забиваться радиатор системы охлаждения и кондиционера. Именно здесь откладывается вся грязь. Чтобы радиатор не стал причиной перегрева двигателя в самый неподходящий момент, хотя бы раз в сезон, желательно перед наступлением тепла, необходимо проводить его чистку.

    Стоит напомнить, что при появлении существенных загрязнений снаружи и внутри радиатора начинают сбоить некоторые датчики, система охлаждения перестает функционировать в положенном режиме, а двигатель греется. Рано или поздно подобное приводит к перегреву силового агрегата, а это в свою очередь влечет за собой дорогостоящий ремонт. В исключительных ситуациях может и вовсе потребоваться замена мотора, а это чуть ли не самая затратная в финансовом плане процедура.

    Последнее, что хотелось бы выделить в данном случае — это поддержание подкапотного пространства в чистоте. Именно отсюда в систему охлаждения чаще всего проникает пыль и грязь, усложняющая работу. Вовсе не обязательно мыть моторный отсек каждый раз при посещении мойки. Одного помыва подкапотного пространства в год перед наступлением теплого сезона будет вполне достаточно. Также не стоит забывать про своевременную замену ОЖ. Это нужно делать хотя бы один раз в 2 — 3 сезона в зависимости от частоты использования ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей