Если обратить внимание на статистику, то нужно отметить закономерность, что автолюбители в основном отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой переключения передач. В этом нет ничего удивительного, так как гораздо удобней управлять автомобилем, когда не требуется отвлекаться на переключение передач, а электроника делает все необходимое самостоятельно в зависимости от оборотов двигателя и скорости движения. В свою очередь необходимо отметить, что такие варианты КПП имеют определенные тонкости в эксплуатации.

Если взять в пример классическую «механику», то характер взаимодействия с агрегатом никак не меняется в зависимости от сезона. Если же говорить про автоматическую коробку переключения передач, то зимой при морозной погоде характер ее эксплуатации несколько меняется. Стоит напомнить, что многие современные автомобилисты неправильно эксплуатируют АКПП, что приводит к ее преждевременному выходу из строя, а это влечет за собой лишние трудности для водителя и финансовые затраты.

Примечательно, что в зимнее время года при отрицательных температурах трансмиссионка загустевает. Таким образом, до стабильного прогрева и выхода масла на рабочую температуру на основные элементы КПП возлагается дополнительная нагрузка. Загустевание смазки оказывает непосредственное влияние на передачу крутящего момента, а также на процесс обработки маслом основных рабочих элементов. По этой причине «автомат» необходимо прогревать перед поездкой в отличие от «механики».

    В отличие от двигателя, прогрев автоматической трансмиссии осуществляется не на месте, а в движении. Как показывает практика, даже при чрезмерно низких температурах трансмиссионное масло в коробке прогревается за 10 — 15 минут поездки по дорогам общественного пользования в умеренном режиме. В течение этого временного отрезка автолюбитель должен исключить резкие ускорения, дабы лишний раз предельно не нагружать трансмиссию. Придерживаться нужно плавного разгона и движения на невысокой скорости.

    В отличие от механической коробки переключения передач, «автомат» негативным образом реагирует на длительную пробуксовку. По этой причине в момент начала движения на автомобиле с автоматической трансмиссией не следует вжимать газ в пол. Также этого не нужно делать в момент передвижения по заснеженной дороге. Пробуксовка на автомобиле с «автоматом» влечет за собой перегрев трансмиссионного масла, которое после частично теряет свои свойства. Учитывая это, оказавшись в снежном плену, автолюбителю не следует пытаться выбраться самостоятельно.

    Если несколько попыток выехать из сугроба не увенчались удачей, следует вооружиться лопатой или заручиться чьей-то посторонней помощью. Также стоит упомянуть о том, что основная масса автопроизводителей на своих машинах с АКПП устанавливают возможность перехода в соответствующий режим. Это позволяет меньше нагружать коробку переключения передач и, как следствие, не доводить ее до перегрева. Как правило, для перехода в этот режим необходимо активировать соответствующую кнопку.

    Эта кнопка может располагаться как на приборной панели рядом с другими переключателями, так и в скрытом месте под декоративным кожухом. Чтобы определить ее расположение, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации ТС. Стоит напомнить, что по окончанию зимнего периода трансмиссию придется перевести в обычный режим, деактивировав кнопку. Если этого не сделать, в теплое время года можно будет повредить КПП.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей