Передвигаясь по дорогам общественного пользования, довольно часто приходится наблюдать весьма странные вещи, в том числе и действия своих коллег, которые на первый взгляд не поддаются логике. Что бы там не казалось автолюбителю, просто так на проезжей части ничего не происходит. Безусловно, бывают ситуации, когда водитель другой машины забывает совершить то или иное действие. Однако нецелесообразно включать указатели поворота при движении по магистрали никто из автолюбителей не будет.

Разумеется, известно немало случаев, когда водители путали поворотники или вовсе их не включали перед маневрами. Все это может ввести в заблуждение и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Однако подобного рода ситуации единичны. Более того, автомобилисты довольно часто стремятся помогать друг-другу и в этом нет ничего плохого. К примеру, если по конструктивным особенностям машина автолюбителя не может быстро набрать допустимую скорость, а у коллег ТС позволяют это сделать, то почему бы им не уступить дорогу?

В целом, так размышляют не только водители легковых автомобилей и небольших грузовых машин. Такого же мнения придерживаются и автомобилисты, которые передвигаются на большегрузах. Более того, когда перемещение происходит на крупногабаритной машине с высокой посадкой, то и обзор у водителя куда лучше. Он может просматривать дорогу на несколько километров вперед, если местность к этому располагает. В таких условиях водители большегрузов иногда помогают своим коллегам на легковых ТС.

    Речь идет про возможность обогнать тяжелый грузовик в том месте проезжей части, где это допустимо в рамках правил. Так как для этого маневра требуется большое пространство, да и отсутствие машин на встречке, приходится все время вглядываться на соседнюю полосу, выжидая момент. Разумеется, кто-то в этих действиях более решителен, а некоторые в буквальном смысле медлят и переживают лишний раз. По этой причине водители большегрузов часто подсказывают, в какой момент можно совершить обгон, а когда этого делать нельзя.

    Для этого они используют указатели поворота, при этом перемещение происходит в прямом направлении. Также водитель автофургона может максимально замедлить свое ТС насколько это возможно, чтобы как можно больше легковых автомобилей его успели опередить и не создавался пресловутый хвост. Когда такой автомобилист видит, что впереди на встречке пусто и нет помех для маневра, он включит указатель правого поворота, как бы намекая, что будет прижиматься правее и не создаст помех для обгона.

    В такой ситуации главное не мешкать по той простой причине, что обстановка на проезжей части может поменяться в считанные секунды. Далее, если на встречке появятся автомобили и обгон перестанет быть безопасным, водитель автофургона может подать другой сигнал, включив левый указатель поворота и прижавшись чуть ближе к центральной линии разметки. Это говорит о том, что в этот момент обгонять его нельзя, так как впереди присутствуют определенного рода препятствия.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей