Наступление весны в очередной раз показало, что большинство дорог на территории России не пригодны для безопасного передвижения. Всюду ямы, колеи и самые настоящие дыры, где можно оставить не только колесо, но и потерять всю подвеску целиком. При таких обстоятельствах назревает логичный вопрос, а куда уходят налоги автомобилистов и чем занимаются дорожные службы, если каждая весна в России сопровождается изобилием ям на проезжей части и аварийной обстановкой, так как все поголовно стремятся объехать опасные участки.

Если ямы явление сезонное и с окончательным потеплением дорожные службы от них полномасштабно избавляются, то вот колея не трассе может держаться годами. И многие автомобилисты по-прежнему не понимают, откуда берется такой эффект на проезжей части. В основном автомобилисты грешат в данном случае на себя и использование зимних покрышек с шипами. Однако, как показала практика, данное стечение обстоятельств не играет никакой существенной роли, чтобы на дороге появилась колея.

Многие также связывают это негативное явление с большим потоком большегрузов. В таком мнении доли истины уже больше, но все же, грузовики лишь дополняют проблему, а не выступают ее прямым катализатором. Основная причина образования колеи на дорогах общественного пользования — это нарушение технологического процесса укладки асфальта. В теории положено, чтобы асфальт на новой или ремонтируемой дороге укладывался в три слоя и никак не меньше, иначе надолго его не хватит.

    Также хотелось бы отметить, что, в соответствии с технологическим процессом, каждый уложенный слой должен пролежать нетронутым в течение трех суток, чтобы материал полностью застыл. Что же касается российских дорог общественного пользования, то здесь асфальт укладывается в один слой и практически сразу по нему начинают активно передвигаться машины. По сути, свежий асфальт даже не успевает надлежащим образом застыть, а по нему уже активно передвигаются автомобили и нарушают целостность покрытия.

    Здесь важно понимать, что, с учетом российского менталитета, оставить свежеуложенный асфальт в надежде, что его никто не тронет в течение трех дней, нельзя. Даже если будет выставлено заграждение, все равно найдутся наглецы, спешащие обогнуть общую пробку. Отсюда на дорогах уже спустя два — три года, а порой даже раньше и начинает появляться колея. Также не нужно лукавить, что по части из-за этой же проблемы любая новая проезжая часть уже спустя пару лет превращается в дорогу, усыпанную заплатками.

    На первый взгляд может показаться, что можно просто оградить участок проезжей части и все на этом закончится, но нет, проблема здесь больше не в лихачах, а в плотности транспортного потока. Дорожные службы попросту не могут пойти на этот шаг, в противном случае может быть парализовано движение. К слову, такая же проблема затрагивает не только прокладку новых дорог, но и ремонт. По сути, при проведении ремонтных работ необходимо полностью снять старый асфальт, усилить подушку и только после этого постелить свежее покрытие. Здесь же из-за перечисленных выше проблем сделать подобное порой невозможно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей