Ни для кого не секрет, что российские дороги общественного пользования в большинстве случаев имеют низкое качеств. Как итог, спустя пару лет использования на полосах появляется колея. Примечательно, что она доставляет массу хлопот автомобилистам и нередко выступает в качестве основной причины возникновения серьезного дорожно-транспортного происшествия. Некоторые грешат в данном случае на фуры, но большинство автомобилистов уверены в том, что колея появляется вследствие использования зимней шипованной резины.

Оправданно ли последнее утверждение, следует рассмотреть более детально. Нужно понимать, что даже при полном отсутствии на конкретной дороге машин с шипованной резиной рано или поздно на асфальтовом полотне начнут вырисовываться колеи. Вывод в данном случае очевиден: данный тип покрышек в этой ситуации точно не при чем. Больше вины лежит на грузовых автомобилях, но и они не выступают основным катализатором проблемы. Чаще всего причина скрывается в низком качестве используемого асфальта.

Если говорить про стандартное дорожное полотно, которое соответствует всем техническим требованиям, то его необходимо укладывать в 2 — 3 слоя. При строительстве дорог или перекладке асфальта каждый уложенный слой должен оставаться нетронутым на протяжении трех дней. Этого времени будет вполне достаточно для полного высыхания. К сожалению, технологические стандарты попросту не могут быть соблюдены на повседневной основе из-за большого транспортного потока.

    Чаще всего по этой причине асфальт укладывается в один слой, и тот не успевает полностью застыть до того момента, пока по нему не начнут перемещаться транспортные средства. Примечательно, что дорожное полотно, покрытое одним слоем асфальта, не рассчитано на нагрузки, которые встречаются на практике. Для такой дороги допустимо прохождение не более 300 автомобилей в течение суток. На деле же через дорогу стабильно проходят тысячи, а иногда и вовсе десятки тысяч машин.

    Отдельного внимания заслуживает процесс ремонта дорог общественного пользования. В теории эта процедура предусматривает полноценное снятие асфальтированного покрытия, усиление подушки, и лишь последующее использование новых слоев асфальта. На практике процесс выглядит совершенно иным образом. Дорожные рабочие снимают верхний слой асфальта, оставляя небольшой запас, после чего укладывают новый. Причина того, что используется именно этот подход, в экономичности и небольших бюджетах, которые чаще всего выделяются на ремонт.

    Учитывая то, что ремонт дорог проводится не в соответствии с технологическими стандартами, несложно догадаться, что на перестеленном полотне уже спустя 1 — 2 года вновь появляются колеи. Возникает вопрос, а можно ли как-то исправить данную ситуацию. В теории подобное действительно возможно, но необходимо понимать, что это создаст транспортный коллапс. Дорога попросту будет перекрыта на продолжительный временной отрезок. Разумеется, это вызовет кучу недовольства со стороны автомобилистов.

    Также не стоит забывать о том, что некоторые дороги общественного пользования попросту нельзя перекрывать полностью, по той простой причине, что это создаст массу проблем не только автомобилистам, но и представителям экстренных служб. На территории РФ можно встретить немало дорог, которые не имеют дублеров или объездных путей. Таким образом, дорожные работники вынуждены перестилать асфальт в ускоренном порядке, стремясь минимизировать неудобства для рядовых водителей, экстренных служб и общественного транспорта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей