На сегодняшний день в распоряжении российских автомобилистов все еще встречаются машины, оборудованные механической коробкой переключения передач. Хоть такой механизм и предусматривает менее комфортный стиль езды, но все же при наличии «механики» автовладельцу приходится тратить заметно меньше денежных средств на содержание ТС. Кроме того, машины с МКПП всегда считались более надежными в сравнении с автомобилями, оборудованными «автоматом» и тем более «роботом» или вариатором.

В то же самое время, важно понимать, что машина на «механике» хоть и считается более надежным средством передвижения, но также с течением времени выходит из строя. Одно дело, если поломка настигла двигатель или коробку. Здесь уже без вариантов придется отправлять ТС в сервис на эвакуаторе. Проще дело обстоит, если из строя вышел механизм сцепления. При таких обстоятельствах автолюбитель все еще может самостоятельно добраться до мастерской, не рискуя при этом сильно навредить основным силовым агрегатам.

Так как же можно передвигаться на автомобиле с МКПП в случае отказа сцепления? Как показывает практика, в этом нет ничего сложного. При необходимости разобраться с этим сможет даже новичок. В этом случае самое главное — это тронуться с места. Для этого необходимо заглушить двигатель и при помощи аккуратного, но резкого движения воткнуть первую скорость. Далее по стандартной схеме запускается мотор, но не выжимается педаль сцепления. Разумеется, машина резко дергается вперед.

    Пугаться такого развития событий нет необходимости, как в принципе и жать на педаль тормоза. В противном случае двигатель попросту заглохнет, а машина остановится. Разумеется, и двигаться дальше на первой передаче достаточно глупо по той простой причине, что это сильно отражается на расходе топлива. Да и плюсом к этому сильная нагрузка ложится на сам силовой агрегат. Набрав достаточную скорость, придется переходить на более высокую передачу. Для этого автомобилист вновь должен себя морально подготовить, что машина резко дернется вперед.

    Прежде всего здесь потребуется выключить первую передачу. Далее ТС продолжает движение на холостых оборотах, если автомобилист не поддерживает скорость вращения коленчатого вала самостоятельно. Переход на более высокую передачу необходимо выполнить после того, как мотор будет раскручен до 1,5 — 2 тыс. оборотов в минуту. В этот момент необходимо резким и аккуратным движением включить следующую скорость для продолжения движения в намеченном порядке, чтобы машина не заглохла на ходу.

    Стоит отметить, что при таких обстоятельствах на автомобиле обязательно нужно включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить наличие проблем для своих коллег и других участников наружного движения. Отправляться на большие расстояния в такой ситуации не следует, так как это чревато серьезными проблемами с двигателем и трансмиссией. Автолюбителю придется обращаться в первый приемлемый сервисный центр, в котором специалисты помогут устранить неисправность.

    Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это остановка автомобиля, если не работает сцепление. В данном случае существенных проблем испытать не придется, так как при парковке достаточно лишь будет выключить зажигание, что остановит работу двигателя. Далее ТС ставится в неподвижном состоянии с включенной передачей. Пользуясь такой методикой, не рекомендуется переходить выше третьей передачи, чтобы впоследствии не возникли трудности с парковкой автомобиля у сервиса.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей