Ни для кого не секрет, что многие автомобилисты на повседневной основе допускают массу ошибок как при эксплуатации машины, так и при ее обслуживании. И если последнее чаще доверяется специалистам, то в первом вопросе автолюбители редко кого слушают и предпочитают набивать собственные шишки. В свою очередь, если постоянно что-то делать не так, то со временем один из механизмов в автомобиле может выйти из строя и потребовать дорогостоящего ремонта.

Примеров в данном случае привести можно колоссальное количество, но остановить внимание хотелось бы на одном из них, а именно на управлении рулевым колесом в процессе движения. Здесь допускаются две основные ошибки. Это вращение руля, когда автомобиль непосредственно находится на месте и не двигается, и выкручивание рулевого колеса до предела так, чтобы слышен был характерный гул или легкий удар. На сегодняшний день многие автолюбители поворачивают, фиксируя руль в таком положении.

Если вращение руля на месте несет основную нагрузку на резину, то вот выкручивание рулевого колеса до упора нагружает не только усилитель, но и рулевую рейку. Как показывает практика, эти механизмы при совершении таких ошибок на постоянной основе могут не проходить и половины того ресурса, который был заложен производителем. К слову, хотелось бы отметить, что ремонт рулевой рейки и усилителя — это дорогостоящее удовольствие, которое не каждый может себе позволить в сиюминутно.

    Так как же правильно поступать, чтобы лишний раз не грузить соответствующие механизмы и не приближать момент, когда может потребоваться ремонт или вообще их полноценная замена? Для начала хотелось бы напомнить, что руль в действительности вращается до предела, чтобы автомобилист мог определить, в какой момент колеса максимально вывернуты в определенную сторону для совершения поворота или разворота. Вот только фиксировать рулевое колесо в таком положении не нужно.

    Как только руль дошел до предельной точки в момент вращения, необходимо слегка ослабить свое физическое воздействие, чтобы произошел возврат на несколько градусов. Таким образом, колеса все еще будут оставаться в соответствующем положении, но при этом чрезмерная нагрузка на усилитель руля и рейку возлагаться не будет. На деле такой подход позволяет существенным образом продлить срок службы озвученных механизмов, как и предусмотрено производителем.

    Разумеется, с первого раза усвоить этот момент не так просто, как может показаться на этот взгляд, ведь большинство действий за рулем автомобилисты выполняют инстинктивно. По этой причине в течение небольшого промежутка времени на этом придется делать акцент и специально контролировать свои манипуляции. Буквально через неделю или две у автолюбителя выработается привычка слегка отпускать рулевое колесо, когда достигается конечная точка при его вращении, что в последствии благоприятно скажется на работоспособности транспортного средства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей