Эксперты неоднократно говорили, что перемещаться на автомобиле, в баке которого остается минимум горючего, вредно для силового агрегата и бензонасоса. На современных машинах это больше оказывает негативное влияние на топливный фильтр. В то же самое время, определенные проблемы можно испытать и в том случае, когда бак автомобиля заполняется горючим под завязку. Эксперты и в этом случае рекомендуют воздержаться от переизбытка топлива, несмотря на емкость соответствующего конструктивного элемента.

Так почему же лучше не заправлять свое транспортное средство до полного бака? Для начала хотелось бы вспомнить про нагрузку на силовой агрегат и изменения в динамике. Если говорить про стандартный городской автомобиль с объемом двигателя в 1,5- 2,0 литра, то эти моторы всегда чувствуют разницу в весе машины. Даже изменение на 50 — 70 килограмм негативно отражается на динамических показателях ТС. Именно поэтому, посещая в очередной раз АЗС, лучше остановиться на приобретении 25 — 30 литров.

Помимо дополнительной нагрузки на силовую часть транспортного средства нельзя забывать про увеличение давления на ходовку. Особенно остро эта проблема проявляет себя при скоростном маневрировании. Автомобиль, в котором залит полный бак топлива, начинает себя вести несколько иначе, что может отразиться на безопасности передвижения. Также ненамного, но возрастает тормозной путь транспортного средства. Особенно остро эта проблема проявляет себя в зимнее время года, когда дорожное покрытие остается скользким.

    Отдельно хотелось бы вспомнить про не добропорядочное поведение работников заправочных станций. Если заправляться до полного бака на сомнительной АЗС, то велика вероятность переплатить либо столкнуться недоливом горючей смеси. Такое очень часто практикуется в отдаленных от центра России регионах. Кроме всего сказанного, хотелось бы вспомнить про качество горючего, которое присутствует на некоторых российских АЗС. Разница в последствиях для машины будет вполне очевидной.

    Если, к примеру, залить 15 — 20 литров некачественного топлива в бак, то финансовые потери у автомобилиста будут одни, тогда как при заправке 40 — 50 литрами такого горючего эти самые потери окажутся более значимыми. Также не стоит забывать и про технические моменты, с которыми непременно предстоит столкнуться в этой ситуации. Ну и последнее, на что важно обратить внимание, — это циркуляция паров бензина и их свободный отвод в зависимости от материала, из которого выполнен топливный бак в автомобиле.

    Если речь идет про металлический бак, то для него последствия заправки по самую горловину небольшие и деформации ждать не придется. Если же он выполнен из пластика, то последствия будут куда более значимыми. Дело в том, что пластиковые баки имеют свойство незначительно деформироваться из-за перепада температуры и давления паров внутри. Таким образом, на поверхности будут появляться микротрещины, через которые эти самые пары начнут выходить. Безусловно, в случае появления искры это чревато возгоранием и последующей детонацией. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей