В зимнее время года автомобилистам приходится сталкиваться с большим числом проблем. В особенности это затрагивает владельцев подержанных ТС с солидным пробегом, которые нуждаются в полноценном обслуживании, но их владельцы при этом бездействуют. К примеру, с наступлением холодов многие автомобилисты начинают замечать, что салон прогревается очень медленно, или вовсе температура внутри машины не доходит до комфортной температуры.

Безусловно, кто-то сразу грешит на холода, устоявшиеся за окном. Но, как показывает практика, ноги у проблемы растут не отсюда. На некоторых ТС в зимнее время года проблему с недостатком тепла в салоне пытаются решить при помощи картонки, которая размещается перед решеткой радиатора. Такое дополнение часто можно наблюдать на коммерческих машинах, к примеру, на автобусах и маршрутках. Возникает закономерный вопрос, а действительно ли это помогает сохранить тепло в подкапотном пространстве и сделать температуру в салоне авто комфортнее?

Для начала хотелось бы рассказать, с какой целью водители автобусов и различного рода грузовиков таким образом пытаются усовершенствовать машины? Дело в том, что на коммерческом транспорте часто имеется необходимость экономить горючее. Иногда это делается водителем осознанно по своему усмотрению, а порой этого требует руководство. В такой ситуации, чем дольше сохраняется тепло в моторном отсеке, тем меньше приходится греть машину и, соответственно, расходовать горючее.

    На личных легковых автомобилях в этом нет никакой необходимости. Напротив, установка такой защиты решетки радиатора больше приводит к негативным последствиям. В данном случае двигатель попросту начинает «задыхаться» в процессе работы, так как зачастую забор воздуха для впуска происходит именно там, где и устанавливается картонка. Что же касается вопроса с прогревом салона, то его решить можно лишь путем правильного и своевременного обслуживания автомобиля.

    В данной ситуации, если в сильный мороз салон не прогревается, то можно смело говорить про некорректную работу датчика температуры охлаждающей жидкости. Следовательно, если термостат неисправен, то ОЖ гоняется по малому кругу, поддерживая исключительно температуру силового агрегата. Что же касается прогрева салона, то здесь происходит забор еще не нагретого до высокой температуры воздуха, так как охлаждающая жидкость попросту не доходит до радиатора.

    Еще одной причиной неисправной работы системы охлаждения могут стать воздушные пробки. Они образуются в том случае, если ОЖ меняется несвоевременно, а также в патрубках присутствуют трещины, через которые может поступать воздух. Решается же все довольно просто, а именно заменой антифриза в совокупности с термостатом, чисткой радиатора и продувкой дефлекторов воздуховодов. Затраты в данной ситуации не такие критичные, как может показаться на первый взгляд. Зато после такого обслуживания с обогревом салона точно не будет проблем. Более того, при простое в пробке не возникнет риска перегреть двигатель.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей