Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период уже не единожды подробно были описаны в различных автомобильных журналах, но ещё раз напомнить не будет лишним. В конечном итоге, это может спасти чью-нибудь жизнь.

Дистанция и концентрация

Главное, с чего хотелось бы начать, это, собственно, сам водитель. По меньшей мере, он должен быть уверен в том, что готов вести автомобиль не по привычному уже асфальту, а по слою снега, под которым вполне может скрываться неприятный сюрприз. Уверенность должна выражаться в плавности движений, которая будет чувствоваться во всём: и в поворотах руля, и в ускорении, и в торможении. Любое из этих действий должно выполняться плавно и без рывков, иначе это может повлечь за собой неприятные последствия в виде пробуксовки, заноса или, что ещё хуже, потери управления. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач предусмотрен «зимний режим», который рекомендуется включить.Отдельно хочется остановиться на соблюдении безопасной дистанции в зимнее время. Вы должны отдавать себе отчёт, что тормозной путь на снежной, замёрзшей дороге становится значительно длиннее, и наличие безопасной буферной зоны позволит вам чувствовать себя увереннее.

Скольжение

Скольжение в результате внезапного торможения или заноса – одна из самых распространённых причин аварий на зимней дороге. Коварство снежного покрова ежегодно приводит к огромному количеству автомобильных аварий и человеческих жертв. Под пушистым, только что выпавшим снежком может скрываться большая опасность в виде ледяного участка дороги, который может находиться как по колее, так и по кромке обочины. Сложность заключается в том, что вы не видите эту угрозу и не притормаживаете, пытаясь её объехать. Когда колёса вашего автомобиля с одной стороны продолжают движение по твёрдой поверхности, а с другой стороны, в тот же самый момент попадают на лёд, автомобиль может занести или развернуть на дороге.

Ускорение и торможение

Педалью тормоза на скользкой дороге следует пользоваться очень осторожно, старайтесь не давить на неё так, как вы это делали летом – от души и до пола. Лучше всего совершать короткое, прерывистое торможение, чередуя его с плавным нажатием и отпусканием педали. Также, не лишним будет напомнить про повороты, ведь именно зимой они несут в себе наибольшую опасность. Скорость движения на повороте зимой должна быть низкой и равномерной. Старайтесь при совершении поворота не использовать ни торможение, ни ускорение. При выборе парковки, учитывайте тяжёлые погодные условия и оставляйте место для манёвра.

Берегите себя и своих близких!

 

Запись перемещена в архив
Нет больше статей