Казалось бы, в отношении современных автомобилей имеется столько информации в свободном доступе, что владельцам уже давно пора научиться самостоятельно устранять все неисправности и моменты, связанные с обслуживанием, но нет. Несмотря на талмуды полезных сведений, рекомендации производителей, а также советы экспертов, в этом вопросе по-прежнему допускаются многочисленные ошибки, которые нередко приводят к непредвиденным финансовым затратам, без которых в целом можно было бы обойтись.

Вся проблема в том, что автомобилисты начинают что-то изучать и прислушиваться к чужому мнению только в тот момент, когда уже проявляется какая-то неисправность. До этого момента они действуют по своему собственному наитию и разумению. Примечательно, что это нередко связано и с моторным маслом, которое довольно часто приходится менять в двигателе машины. Как раз про такие ошибки в данном случае и хотелось бы поговорить в очередной раз, чтобы предостеречь автомобилистов.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это тип, марка, а также качество продукта, который используется для двигателя. Нельзя в мотор дорогостоящего Mercedes-Benz лить «минералку» от сомнительного производителя, так как это чревато выходом силового агрегата из строя уже на первых 100 тыс. км пробега. В данном случае крайне важно придерживаться рекомендаций производителя, тем более что последний дает не конкретные параметры, а соответствующий диапазон, что позволит выбрать подходящий продукт, в том числе и по цене.

    В данном случае следить нужно не только за качеством, но и за периодичностью замены. Производители в этом плане рекомендуют конкретные цифры, а именно 15 тыс. км пробега. Однако важно понимать, как быстро среднестатистический автолюбитель будет проезжать на машине такое расстояние. Кто-то его минует за пару месяцев, а кому-то на это придется потратить пару лет. Целесообразно ли ждать эти два года до очередной смены смазки? Разумеется, этого делать не следует, так как масло тоже со временем теряет свои свойства.

    Лучше поменять масло раз в год или при достижении 10 тыс. км пробега. Когда речь идет про подержанную машину, которая уже успела намотать не одну сотню тыс. км, то и смазку в ДВС стоит менять чаще, а именно в 7 — 8 тыс. км. Это дает некую гарантию, что мотор прослужит дольше без видимых нареканий и потребностей в серьезных затратах на ремонт. Важно понимать, что при обслуживании машины меняется не только само масло в двигателе. Также очень важно менять сопутствующие расходники.

    Разумеется, здесь речь идет про фильтры. Работоспособность силового агрегата напрямую связана с надлежащим состоянием воздушного и масляного фильтров. Для них также существует свой регламент, но лучше будет их менять чаще, когда осуществляется замена смазки в двигателе. Еще один момент, заслуживающий внимание, — это выбор качественного продукта. Не стоит активно реагировать на всякие баснословные скидки и сомнительные акции, так как хорошее моторное масло не может стоить дешево.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей