Поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии стараются многие российские водители. Однако на деле получается подобное не у всех по той простой причине, что здесь имеется целый ряд формальностей и нюансов. К сожалению, как показывает практика, учитывать все тонкости можно только при наличии богатого опыта. В противном случае ошибки будут допускаться всегда. Казалось бы, что может быть проще стандартной замены свечей зажигания? Однако и в этом процессе многие совершают грубые ошибки.

К слову, все нарушения технологического процесса влекут за собой негативные последствия, вплоть до серьезного ремонта силового агрегата. В данном случае эксперты выделили ряд наиболее распространенных ошибок, которые чаще всего допускаются автомобилистами. Первое, на что хотелось бы обратить внимание — это момент снятия старых свечей зажигания. Многие ошибочно полагают, что перед этим будет лучше разогреть двигатель до рабочей температуры, а уже после приступать к замене элементов.

Примечательно то, что многие водители усвоили такое сомнительное правило исходя из слухов, что, мол, это позволяет прилагать меньше усилий при демонтаже и последующей установке новых свечей. Стоит напомнить, что на горячую откручиваются свечи накала, предусмотренные конструкцией в дизельном двигателе. К свечам зажигания в бензиновом моторе такое правило никак не применимо. В противном случае существенным образом возрастает риск повредить свечные колодцы и резьбу.

    Также не стоит забывать о том, что, выкручивая свечи на горячем двигателе, велика вероятность получить ожоги в момент контакта с разогретым металлом ДВС. Кроме того, хотелось бы напомнить, что некоторые водители занимаются заменой свечей собственноручно и осуществляют процедуру на открытом воздухе. Этого делать явно не следует по той простой причине, что возрастает вероятность попадания влаги и грязи в свечные колодцы, что может впоследствии усложнить процедуру установки новых элементов.

    Кроме того, хотелось бы отметить, что попадание сторонней жидкости, в том числе и воды, в камеры сгорания обязательно приводит к перебоям в работе силового агрегата. Таким образом можно сильно испортить двигатель и прочие конструктивные элементы. Свечи необходимо менять только в закрытом помещении и при наличии достаточного освещения. Это нужно, чтобы исключить вероятность попадания мусора в камеры сгорания. Отдельно хотелось бы поговорить про выбор свежего комплекта свечей зажигания.

    Совсем необязательно для этого выбирать дорогостоящие оригинальные свечи, тем более что их производят не все компании, занимающиеся серийным выпуском автомобилей. Допускается выбор в пользу доступных аналогов, но слишком сильно экономить здесь не следует. Важно понимать, что от работы этих элементов напрямую зависит ресурс двигателя. Также хотелось бы вспомнить про использование специального инструмента. Применение обычных свечных ключей ничего плохого не сулит при условии, что автолюбитель знает, какой должна быть степень затяжки.

    Если не дотянуть свечи, то в процессе работы двигателя будет наблюдаться ухудшение в теплоотдаче. Когда свечи затягиваются слишком сильно, увеличивается вероятность повреждения резьбового соединения. Впоследствии из-за такой ошибки можно попасть на замену головки блока цилиндров. Последнее, на чем хотелось бы акцентировать внимание — это освещение при работе. Оно должно быть надлежащим. Это позволит не только быстро снять старые и поставить новые свечи, но и гарантирует, что в процессе в колодцы не попадут посторонние предметы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей