Казалось бы, что тяжелого в том, чтобы автолюбитель своевременно контролировал уровень моторного масла в двигателе и тем самым не приближал капитальный ремонт силового агрегата из-за так называемого масляного голодания? Этот вопрос можно назвать риторическим, ведь далеко не все автомобилисты понимают, как правильно проверять уровень смазки в двигателе. Несмотря на простоту процедуры, здесь ошибаются как опытные автомобилисты, так и абсолютные новички.

Дело в том, что у многих автомобилистов есть неправильное понимание того, каким должен быть уровень и в какой именно момент его нужно проверять. Кто-то скажет, что для стабильной и исправной работы силового агрегата уровень на щупе должен располагаться между рисками min и max. Безусловно, это так. Однако не обязательно, чтобы он был четко по середине. На практике отклонения вполне допускаются как в большую, так и в меньшую сторону, особенно, если машина страдает масложором.

Так как же правильно выполнить проверку уровня моторного масла в двигателе? Для начала хотелось бы напомнить, что это не производится на холодную после длительного простоя ТС. При таких обстоятельствах можно получить недостоверные значения и перелить масло, что впоследствии послужит причиной для образования течи через резиновые уплотнения и сальники. На горячую сразу после поездки уровень смазки в двигателе также не проверяется, так как здесь также можно получить некорректные показания.

    В данном случае обязательно нужно найти ровную площадку, чтобы машина не находилась под уклоном в одну или в другую сторону. Далее автомобилисту необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры. Затем следует остановить мотор и подождать 5 — 10 минут. За это время избыток смазки уйдет в картер, что позволит получить точные показатели. Когда производится замер, щуп опускается повторно после полной очистки, чтобы показания были точными.

    Важно понимать, что щуп после того, как он будет погружен в двигатель и заново вынут для снятия показателей, необходимо держать горизонтально. Таким образом небольшое количество масла, что взял на поверхность этот элемент, не стечет в одну из сторон. В данном случае рекомендуется повторить замер, чтобы получить более достоверную информацию. После на основании этих показателей уже можно принимать решение, доливать ли смазку в двигатель или оставить все как есть без изменений.

    К слову, ошибки допускаются не только в процессе проведения замеров, но и в периодичности. Многие автомобилисты забывают проверять уровень масла даже на подержанном ТС, которое уже успело намотать более 100 тыс. км пробега. Допускать такую ошибку не желательно. Когда автомобиль уже не новый, лучше увеличить число проверок до раза в неделю или придерживаться замеров на фоне пробега. К примеру, автомобилист проехал 1 тыс. км, значит можно заново провести замер. Что же касается новых машин, то здесь можно выполнять такие проверки реже: раз в 5 тыс. км или в две недели.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей