Казалось бы, если придерживаться скоростного ограничения, а также всегда удерживать дистанцию при движении по дорогам общественного пользования, то и опасаться автомобилисту в целом нечего. Ведь соблюдение таких требований уже гарантирует возможность заметить изменение обстановки заранее и вовремя перестроиться или применить иные действия, чтобы подстроиться. Однако на деле исключительное соблюдение правил никак не гарантирует, что автомобилист не станет участником очередного ДТП.

На сегодняшний день в аварии также часто, как и лихачи, попадают спокойные автомобилисты, которые придерживаются размеренного и адекватного стиля вождения. Дело в том, что нельзя в дороге предусмотреть абсолютно все и исключить вероятность возникновения ДТП. Но есть шанс минимизировать ущерб от аварии, а следовательно, получить меньше повреждений. Стоит отметить, что наиболее существенный ущерб как для ТС, так и для здоровья следует при лобовом столкновении автомобилей.

При этом такие серьезные аварии происходят в основном на узких загородных дорогах, где толком и уйти от столкновения нет возможности. К слову, так довольно часто рассуждают новички. Бывалые же автомобилисты прекрасно понимают, что необходимо предпринять, дабы избежать такой аварии или по крайней мере свести ущерб от нее к минимуму. Безусловно, автомобилист для этого должен уметь контролировать свои эмоции и не допускать паники. В ином случае аварии избежать будет сложнее.

    Заметив встречную машину, которая двигается не по своей полосе и не успевает завершить обгон с перестроением, нужно обратить внимание на сопутствующую обстановку и выбрать вариант последующих действий. Их на самом деле несколько, а именно съезд на свою обочину, съезд на обочину встречной полосы или полное замедление ТС с применением экстренного торможения. К слову, когда сзади есть другие машины, последний вариант не применим, ведь он может стать причиной возникновения еще более серьезной аварии.

    В любом случае автомобилист должен привлечь внимание коллеги на встречке, моргнув несколько раз дальним светом фар. Кроме того, свои действия по уходу от столкновения придется обозначить соответствующим указателем поворота, чтобы не получилось, что обе машины в попытке уйти от столкновения будут направляться в одну и ту же сторону, что все равно станет причиной для серьезной аварии. Безусловно, этого может быть недостаточно, ведь не всегда хватает времени на принятие решения.

    Если столкновения с другим автомобилем избежать не получается, то придется действовать более жестко, провоцируя удар по касательной траектории. Таким образом ущерб от аварии будет минимизирован и больше шансов, что в результате столкновения никто из присутствующих в автомобилях не пострадает. Разумеется, в очередной раз хотелось бы напомнить про дистанцию и скорость передвижения. Всегда нужно держаться подальше от другой машины. Это позволит своевременно замечать изменения дорожной обстановки и принимать меры по предотвращению возможных последствий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей