В условиях высокой стоимости горючего многие автомобилисты задумываются над тем, каким образом можно минимизировать расход топлива на своем ТС, приложив к этому минимум усилий и не доставляя себе излишнего дискомфорта. Важно отметить, что для начала необходимо в действительности разобраться, какой объем горючего потребляет машина на повседневной основе при стандартной эксплуатации. Понять это поможет бортовой компьютер, но далеко не всегда его показания точны.

Итак, если автомобилист задумывается об экономии топлива, то он должен точно знать, какие у него среднесуточные расходы при стандартной манере вождения, когда он себя особо ни в чем не ограничивает. На самом деле сделать соответствующие замеры не так сложно, как может показаться на первый взгляд. К слову, после этого их желательно сопоставить с показаниями бортового компьютера, чтобы определить, насколько обманывает электроника, установленная на автомобиль.

Что касается расчета среднего расхода в повседневных реалиях, то для этого необходимо заправиться до полного бака. Желательно все делать самостоятельно без помощи заправщика на АЗС. Это позволит залить горючее до максимума. После этой процедуры перед началом движения скидываются показания одометра. Далее автомобилисту нужно будет в стандартном режиме проехать 100 — 200 километров. Можно на это потратить несколько дней с прогревами и прочими сопутствующими обстоятельствами.

    После того, как расстояние будет пройдено, придется заправить автомобиль повторно. В данном случае горючее заливается также под завязку. Для полноты картины рекомендуется повторить процедуру с накатом тех самых 100 — 200 километров, зафиксировав, сколько топлива пришлось долить и в этот раз. Далее остается только суммировать количество горючего, залитого в бак за оба раза после начала испытаний, и разделить получившееся значение на два. Конечный результат и будет тем самым значением среднего расхода.

    К слову, этот подход применим в отдельности как для теплого сезона, когда на прогрев машины уходит порядка 2 — 3 минут, так и для зимы, когда машина прогревается значительно дольше. Полученные результаты в данном случае необходимо сопоставить с показаниями бортового компьютера. Как показывает практика, эти значения будут отличаться на 1 — 2 литра в большую или меньшую сторону. Далее, уже после всех тестов и подсчетов, можно задумываться о том, каким образом экономить на топливе, и целесообразно ли это вообще.

    Хотелось бы добавить, что экономить горючее не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого можно по минимуму использовать электронику в автомобиле, стараться реже пользоваться кондиционером, а кроме того, заправляться топливом с более высоким октановым числом. Как показывает практика, для моторов, исправно «переваривающих» АИ-92 и АИ-95, переход на последний вариант бензина позволяет снизить расход на 1 — 1,5 литра для пробега в 100 километров при движении в смешанном цикле. Стоит отметить, что такая разница актуальна на деле, если заливается качественное горючее.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей