В очередной раз зима подкралась достаточно незаметно, а это говорит о том, что многие автомобилисты, кто не успел переобуться на зимние покрышки, активно начали решать данный вопрос. В этом нет ничего удивительного по той простой причине, что о своей безопасности беспокоятся все поголовно. В текущих реалиях сразу возникает вопрос, где раздобыть резину и с какими сопутствующими нюансами придется столкнуться. Если берутся зимние покрышки, побывавшие ранее в использовании, то здесь нет никаких скрытых нюансов.

Другое дело, если приобретаются полностью новые покрышки с завода, которые ранее еще не успели походить по дорогам общественного пользования. В частности, возникает вопрос про необходимость обкатки или ее отсутствие. Бывалые автомобилисты в этом плане хорошо осведомлены, но не спешат делиться рекомендациями со своими менее опытными коллегами. Как итог, этот вопрос остается по-прежнему актуальным. Так нужно ли вообще обкатывать новые покрышки, и как это правильно сделать?

Все эксперты в один голос утверждают, что любая резина, купленная после производства, нуждается в обкатке. В этом нет ничего удивительного, так как на первых порах нужно стереть верхний слой, не имеющий никакого отношения к шинам. Он появляется не просто так, а обусловлен технологией производства. Дело в том, что покрышка при изготовлении помещается в соответствующую форму, обработанную специальным составом, дабы изготовленная шина не прилипала к стенкам.

    Часть того самого защитного состава остается на покрышках, которые в свою очередь первое время не могут в полной мере обеспечивать сцепление с проезжей частью. Как показывает практика, в основном это касается зимней резины. Так сколько же времени необходимо отвести на эту самую обкатку? Как показывает практика, тот самый защитный слой, который образован вследствие несовершенства технологии производства, «съедается» примерно за 200 — 300 километров умеренного пробега по дорогам общественного пользования.

    Таким образом, эти самые 200 — 300 километров автолюбителям следует передвигаться на новой резине с особой осторожностью. Эксперты и вовсе в данном случае рекомендуют переобуться на зиму чуть раньше наступления первых заморозков, чтобы быстрее удалось стереть этот самый защитный слой. Что же касается полноценной обкатки покрышек, то на это требуется более длительный промежуток времени. Летняя резина начинает в полной мере раскрывать свои свойства спустя 500 — 600 километров пробега.

    Если говорить про зиму, то здесь необходимо чуть больше времени. Сами производители утверждают, что на это может потребоваться 1 — 1,5 тыс. км пробега. За это время все шипы встанут строго на свои места в пазах, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, особенно, если речь идет про скользкую проезжую часть в зимнее время года. Если же не обкатывать покрышки, а начать их эксплуатировать сразу с максимальной нагрузкой, то велика вероятность, что автолюбитель тем самым значительно сократит ресурс новых изделий.

    Чрезмерная нагрузка на новую зимнюю шипованную резину без обкатки гарантирует, что часть металлических шипов пропадут уже на первых стадиях эксплуатации. Вероятнее всего, не нужно напоминать, что потеря части этих металлических изделий уже влечет за собой ухудшенное сцепление с проезжей частью при заморозках. Отдельно хотелось бы вспомнить про мелкие волоски, которые всегда есть на новой резине. Они представляют собой ничто иное, как остаточное явление после вулканизации и придания покрышкам рисунка. Удалять данные волоски нет никакой необходимости. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей