На деле довольно часто получается так, что проявление неисправностей в ТС застает автомобилиста врасплох. Безусловно, с этим реже сталкиваются автовладельцы, которые следят за техническим состоянием машины. Однако и они не застрахованы от неприятного стечения обстоятельств. К примеру, у любого автомобиля на ходу могут отказать тормоза. Если машина оборудована механической трансмиссией, то остановить ее будет не так сложно. Хуже обстоят дела, когда на ТС производителем установлен «автомат», «робот» или вариаторная КПП.

Не все понимают, как бороться с такой проблемой, особенно когда перемещение на автомобиле происходит в плотном транспортном потоке. Новички и вовсе при таких обстоятельствах склонны впадать в панику. Стоит отметить, что паниковать — это самое последнее дело для автомобилиста в экстренной ситуации. Нужно помнить, что даже из этой неприятной обстановки можно выйти с минимальными потерями и ущербом, а в большинстве случаев и вовсе отделаться только легким испугом и укорами в свой адрес о более пристальном контроле технического состояния машины.

Если в пути застала такая проблема и автомобиль перестал откликаться на педаль тормоза, то на нее следует надавить повторно с большим усилием. Не исключено, что потребуется прокачать систему из-за частичного ухода тормозной жидкости или завоздушивания. Автомобилисту в этом случае рекомендуется несколько раз подряд с хорошим усилием надавить на педаль тормоза. Если проблема была в этом, то уже вскоре педаль вновь станет жесткой и к машине вернется прежняя управляемость.

    На деле, чаще всего подобные мероприятия не дают положительных результатов. Попытаться замедлить авто при таких обстоятельствах можно иным способом. Для начала КПП необходимо перевести в режим ручного управления. Таким образом, автолюбитель сможет постепенно спуститься до первой передачи, а после воспользоваться стояночным тормозом. Нужно понимать, что резко дергать ручник при таких обстоятельствах очень опасно, так как можно спровоцировать занос автомобиля, выйти из которого будет непросто.

    Если КПП не оборудована ручным режимом переключения передач, то можно пойти несколько иным способом. Дабы замедлить транспортное средство в такой экстренной ситуации, автомобилист в обязательном порядке должен убрать ногу с педали газа. Постепенно будет происходить замедление машины под воздействием встречного воздушного потока. В конце, когда авто замедлится до скорости в 40 — 50 км/ч, можно попытаться остановиться с помощью стояночного тормоза. Как и в предыдущем случае, его активировать нужно плавно.

    Стоит отметить, что АКПП, где не предусмотрена возможность перехода в ручной режим управления, имеют несколько иной вариант понижения передач. Здесь имеется соответствующий режим OverDrive. Этот режим необходимо включить в тот момент, когда машина будет двигаться на скорости около 80 км/ч. После таких манипуляций КПП автоматически включает третью передачу, что позволяет снизить скорость до 60 км/ч. Далее требуется активировать на коробке режим L, который соответствует второй передаче.

    Как и в двух предшествующих случаях, полностью остановиться получится только при использовании стояночного тормоза. Нужно отметить, что на ходу пытаться включить режим N или P нельзя, по той простой причине, что это может «убить» коробку, которой впоследствии потребуется дорогостоящий ремонт или замена. Если остановить ТС нужно достаточно быстро, то можно попробовать поработать ручником и при движении на скорости в 80 км/ч. Газ в этом случае отпускается полностью, водитель должен крепко удерживать рулевое колесо, а ручник лишь слегка натягивается, делая кратковременную блокировку задних колес.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей