На сегодняшний день приобретение автомобиля на вторичке стало единственным возможным вариантом обзавестись машиной для большинства российских автомобилистов, так как цены на новые ТС побили все немыслимые рекорды. Отсюда и вытекло масштабное увеличение обманов и мошеннических действий, связанных с продажей подержанных транспортных средств. Как же не нарваться на уловки злоумышленников и приобрести адекватную машину, стоящую своих денег и не требующую впоследствии больших затрат?

Если некогда ранее достаточно было прозвонить пару объявлений и сразу найти живой вариант из-под собственника, то сейчас подобрать машину напрямую от бывшего владельца практически невозможно. Особенно, если речь идет про ликвидные транспортные средства, пользующиеся огромным спросом на вторичке. Здесь промышляют перекупщики, а также автосалоны, заинтересованные лишь в своей собственной выгоде. Так что же делать при таких обстоятельствах, спросит любой автомобилист в здравом уме?

Для начала не нужно торопиться, так как прямые собственники с вторички не исчезли, а лишь были загнаны в некие рамки перекупщиками. Теперь, чтобы приобрести адекватное ТС из-под реального собственника, придется просмотреть не пару-тройку объявлений, а несколько десятков, и все из них обзвонить. Здесь важно понимать, что перекупщика или салон можно распознать уже на этапе проверки документов, так как последние не будут регистрировать транспортное средство на собственное имя или юр. лицо.

    Это уже намекает на мысль, что с продажей машины что-то не чисто. Далее в обязательном порядке нужно осмотреть визуальное состояние транспортного средства, уделив особое внимание подкапотному пространству и местам, где наиболее быстро образуется коррозия (арки, пороги, внутренние стороны дверей, лонжероны, крышка багажника, пространство под органайзером и несущие элементы кузова, а именно сама рама). Любые следы ремонта, ржавчины или поверхностные прокрасы уже можно считать поводом для отказа от приобретения данного ТС.

    Разумеется, это касается относительно свежих автомобилей. Для ТС в возрасте 10 — 15 лет наличие небольших очагов коррозии в названных местах вполне стандартное явление. Если оценить состояние кузова и прочих элементов экстерьера или интерьера можно собственноручно, то вот с технической частью дела обстоят иным образом. В данном случае автомобилист, если выбирает машину для себя, может не обратить внимание на некоторые негативные моменты по технике, что явно впоследствии будет требовать затрат.

    Таким образом, лучше после визуальной оценки состояния ТС загнать его на осмотр в сервисный центр, и желательно подальше от места осмотра, так как здесь у продавца могут оказаться заинтересованные знакомые. Безусловно, процесс диагностики требует затрат, но все они вполне обоснованы, так как впоследствии автомобилист может заплатить в 5 — 10 раз больше за ремонтные работы. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это юридическая чистота машины. Здесь дела обстоят сложнее, так как не всю актуальную информацию в доступных базах публикуют сразу. Чтобы обезопасить себя, лучше отправиться в ГИБДД на переоформление с бывшим владельцем машины. Таким образом в выигрыше останется не только покупатель, но и сам продавец.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей