Несмотря на то, что многие автопроизводители стремительно отказываются от механической трансмиссии в пользу автомата, робота или вариатора, в которых переключение передач осуществляется автоматически и не требует от водителя никаких особых познаний, в мире по-прежнему остается немало машин, оснащенных МКПП. Скорее всего, полного исчезновения механики в ближайшее время не будет, так как, по мнению многих экспертов и автомобилистов, такая коробка передач во многих случаях позволяет лучше контролировать автомобиль, экономить топливо и осуществлять езду в спортивном стиле. Но при этом уже сейчас пользование механической трансмиссией вызывает ряд серьезных ошибок у многих автолюбителей. Интересно, что в их число попадают не только новички, но и достаточно опытные люди, которые пересели с АКПП на механику.

Самыми частыми и серьезными ошибками принято считать следующие:

  • оставление ноги на сцеплении после переключения передачи. Эта ошибка часто приводит к быстрому износу выжимного подшипника сцепления. Поэтому после переключения передачи ногу с педали сцепления необходимо убирать;
  • использование повышенной передачи при малых оборотах двигателя. Например, при скорости 50 км/ч необходимо ехать на третьей передаче, но никак не на четвертой или пятой. При этом некоторые водители ошибочно полагают, что включение при малых оборотах мотора повышенной передачи позволяет экономить топливо или снижает нагрузку на трансмиссию. Но на самом деле это не так. В результате такой привычки происходят поломки элементов механической коробки передач;
  • задержание ноги на педали сцепления при стоянке на уклоне. Некоторые автомобилисты подобным действием стараются удержать транспортное средство, чтобы оно не откатилось назад. Такое действие может стать причиной быстрого выхода из строя диска сцепления и выжимного подшипника. Поэтому удерживать авто на уклоне следует только с помощью тормоза. Кстати, при длительном стоянии можно пользоваться ручником;
  • стоянка на скорости. Есть водители, которые держат авто на скорости, например, при стоянии на светофоре. В этом случае правильнее использовать нейтральную передачу, а не первую. В таком случае сцепление не будет испытывать сильных нагрузок и изнашиваться;
  • постоянное удерживание руки на рычаге. Это может быстро вывести из строя, как сам рычаг, так и нанести существенный вред трансмиссии. Поэтому касаться рычага можно только при переключении передач.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей