Внушительная часть автомобильного рынка в России представлена машинами азиатского производства. В данном случае речь идет про модели, которые произведены японскими, корейскими и китайскими компаниями. Помимо определенных отличий в техническом плане такие автомобили несколько различаются с европейскими по компоновке. В частности, это относится к штатной аккумуляторной батарее. Примечательно, что к АКБ, устанавливаемым на азиатские авто, также выдвигаются несколько иные требования.

Нужно понимать, что особенности аккумуляторов для азиатских автомобилей не заканчиваются на определенной емкости батареи или на величине пускового тока. Не менее важными условиями здесь выступают форма устройства, а кроме того полярность клемм и размеры самого АКБ. Именно поэтому, подбирая аккумулятор на своего «азиата», в обязательном порядке придется учесть все нюансы. И не нужно раньше времени избавляться от старой батареи, так как ее можно при необходимости использовать в качестве опытного образца.

Наиболее важный в данном случае момент, связанный с полярностью клемм, по той простой причине, что силовые провода, установленные в подкапотном пространстве, всегда имеют ограничения по длине. Учитывая это, если автолюбитель приобретет АКБ с неподходящей полярностью, то он попросту не сможет подключиться и придется менять аккумулятор по гарантии, а после покупать новый, учитывая все нюансы машины. Разумеется, это предусматривает дополнительные временные затраты, а также лишние финансовые вложения.

    Стоит отметить, что аккумуляторные батареи, которые подходят для азиатских автомобилей, соответствуют стандарту JIS. Так, например, у популярного бренда Topla имеется целая модельная линейка специально под машины из Азии. Речь в данном случае идет про аккумуляторные батареи Top JIS. В модельный ряд включены различные устройства по пусковому току, а также по величине емкости. Примечательно, что все параметры на представленных батареях соответствуют заявленным производителями автомобилей значениям.

    В обязательном порядке автолюбитель при выборе соответствующего устройства должен смотреть на соответствие показателей новой батареи значениям прежнего штатного устройства. В отдельном порядке рекомендуется рассматривать АКБ по величине клемм. Размеры у клемм корейских, китайских и японских автомобилей могут иметь некоторые отличия. К примеру, на сегодняшний день существует сразу два варианта клемм по габаритам для азиатских автомобилей в зависимости от принадлежности к стране выпуска.

    В первом случае речь идет про изделия, где у плюсовой клеммы диаметр у основания составляет 19,5 мм, а у минусовой клеммы — 17,9 мм. Также в продаже представлены модели с показателями 14, 7 мм и 13,0 мм, соответственно. Если при покупке АКБ с клеммами меньшего диаметра еще как-то можно справиться, купив переходники, то в обратном случае сделать ничего не получится и придется заниматься заменой штатной батареи. 

    Примечательно, что у многих европейских и американских автомобилей имеются также свои особенности в плане штатной аккумуляторной батареи. Автолюбителям крайне важно учитывать все эти нюансы перед покупкой, так как впоследствии с возвратом могут возникнуть трудности. Лучше всего, если автолюбитель будет держать при себе старый аккумулятор или хотя бы обзаведется показателями, установленными непосредственно производителем при выпуске транспортного средства с конвейера.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей