Практически все автомобилисты имеют представление, что в зимнее время года эксплуатировать транспортное средство становится заметно сложнее. Ведь появляются различного рода трудности, с которыми в теплый период сталкиваться не приходится. Примечательно то, что это затрагивает не только моменты, когда происходит передвижение на ТС, но и ситуации, когда осуществляется запуск двигателя. К слову, зимой необходимо более трепетно относится к процессу пуска ДВС, чтобы не столкнуться с лишними проблемами.

К примеру, ни для кого не секрет, что при сильных морозах густеет моторное масло. Разумеется, по этой причине стартеру гораздо сложнее провернуть коленчатый вал, чтобы произвести пуск установки. Этому может помешать в том числе и дополнительная нагрузка в виде трансмиссии. На автомобилях с АКПП все достаточно просто. В режиме паркинга лишняя нагрузка при пуске мотора не ложится на стартер. Если же говорить про авто с МКПП, то здесь, дабы избежать этой посторонней нагрузки, обязательно выжимается педаль сцепления.

К слову, не только коробка может дать дополнительную нагрузку на стартер. Будет куда проще запустить двигатель в мороз, если предварительно отключить все мощные потребители электрического тока. К примеру, если речь идет про сильные заморозки, то перед тем, как включать зажигание и запускать стартер, лучше убедиться, что фары, магнитола, а также прочие приборы выключены. Таким образом будет больше шансов, что заряда АКБ хватит для запуска двигателя.

    Владельцам подержанных ТС с солидным пробегом очень важно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Именно этот элемент в автомобилях чаще всего подводит зимой. Если батарея уже отбегала 5 — 6 лет, то ее следует заменить перед наступлением заморозков. Это выступает некой гарантией, что в самый неподходящий момент автомобиль не откажется запускаться. Благо, в наши дни приобрести новый аккумулятор не сложно, тем более что на него еще дают скидку, если сдается старая батарея.

    В зимний сезон автомобилистам очень важно следить за качеством топлива, которое заливается в бак. Особенно это касается автомобилей с дизельными силовыми агрегатами. Бензин в отличие от солярки не замерзает (если речь не идет про совсем уж отвратительного качества топливо). Дизель в свою очередь может сильно загустеть, а то и вовсе замерзнуть из-за понижения температуры. После этого совершить пуск мотора уже не получится и придется полностью промывать систему подачи горючего.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это правильный прогрев силового агрегата. В мороз нельзя запускать мотор и сразу же отправляться в путь. Это не нужно делать в том числе и летом, правда, последствия в данном случае сильно различаются. Если в теплый сезон поездка на холодном моторе не приводит к катастрофе, то вот зимой греть смазку на ходу не рекомендуется. На ДВС в этом случае ложиться серьезная нагрузка из-за того, что масло внутри еще не восстановило свои свойства и не начало надлежащим образом смазывать внутренние трущиеся детали, что в свою очередь ведет к их преждевременному износу.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей