Зима — это сезон испытаний не только для автомобилей, но и для их владельцев. Бывалые водители за счет своего опыта имеют представление по всем тонкостям и нюансам эксплуатации машины в это холодное время года. А вот новички или те, которые очень редко садится за руль зимой, могут столкнуться с трудностями. К примеру, во дворах, а также на дорогах общественного пользования с низким трафиком можно наблюдать образование колеи из снега и голого льда.

Примечательно то, что порой колею укатывают так, что на легковой машине с небольшим клиренсом проехать становится весьма проблематично. В данном же случае хотелось бы поговорить о том, как безопасно миновать подобного рода препятствие, и что делать, если автомобилисту необходимо выбраться из колеи? Разумеется, первое, на что нужно обратить внимание, — это соответствующая погодным условиям резина. Здесь лучше всего подходят шипованные покрышки, позволяющие хорошо цепляться.

По колее очень важно перемещаться плавно и размеренно, без всякого рода ускорений. Дело в том, что любой ухаб, яма или прочая неровность будут приводить корпус автомобиля в движение. Таким образом можно улететь в сугроб или столкнуться с другой машиной. Именно поэтому колею преодолевают на максимально возможной низкой скорости. Также в момент движения стоит избегать переключения между скоростями. АКПП для этого стоит перевести в ручной режим управления.

    Это нужно сделать, дабы электроника не повышала передачи за автомобилиста, и машина не приобретала ускорение. По возможности водителям лучше избегать отрезков дороги с колеей, так как здесь легко можно повредить элементы подвески. Если это невозможно, то необходимо крепко держать руль, не позволяя передним колесам вращаться. Также хотелось бы отметить, что в колее нельзя останавливаться. В противном случае есть риск не сдвинуться без посторонней помощи.

    Что касается необходимости выбраться из колеи, то это делается резким движением с предварительным выворотом колес на 45 градусов. Важно отметить, что в момент выезда не следует перескакивать между передачами. Также хотелось бы отметить, что здесь важна хорошая реакция. Как только передние колеса выйдут за пределы колеи, необходимо резко вывернуть руль в противоположном направлении, чтобы последовательно удалось вытащить и кормовую часть.

    Как только все колеса окажутся за пределами колеи, необходимо остановиться и выровнять траекторию движения. Это важно сделать, чтобы автомобиль не утянуло обратно. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это бесполезные попытки вырваться из колеи. Порой делать это нецелесообразно, так как в этот момент быстро греется трансмиссия. А это в свою очередь чревато ее выходом из строя на определенный промежуток времени, когда автомобилист попросту не сможет сдвинуть ТС ни в перед, ни назад и будет создавать препятствие другим водителям.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей