В любом населенном пункте на территории РФ предусмотрены такие искусственные неровности, как лежачие полицейские. Эти элементы проезжей части предназначены в основном для защиты пешеходной зоны и контроля скоростного режима в местах, где попросту отсутствует возможность оснастить дорогу камерами наблюдения. Все упомянутые искусственные неровности на дороге обозначены соответствующими знаками, за редким исключением, когда дорожные службы попросту не успели выполнить установку указательных табличек.

Порой в незнакомой местности, а также в случае отсутствия соответствующего знака автомобилисты чуть ли не на полном ходу проскакивают эти самые искусственные неровности. При таких обстоятельствах возникает закономерный вопрос, а насколько существенный ущерб в этом случае наносится подвеске? Дабы ответить на него, для начала хотелось бы напомнить, что проезжать любые неровности на проезжей части нужно с существенным замедлением транспортного средства, так как это снижает центробежную силу.

Кроме того, чем медленнее двигается ТС по неровностям, тем меньшая нагрузка возлагается на компоненты ходовой части. К слову, относительно проезда лежачих полицейских неоднократно проводились эксперименты и все они показали, что преодоление таких неровностей на высокой скорости, свыше 60 км/ч чревато негативными последствиями для подвески. Разумеется, речь идет не про один случайно попавшийся на пути элемент дороги, а про массовое пренебрежение сбросом скорости. Проехав на скорости около 30 — 40 лежачих полицейских, уже начнутся первые проблемы с ходовой частью.

В данном случае хотелось бы напомнить, что проезжать такие неровности нужно правильно, соблюдая некоторые рекомендации. В данном случае нельзя перегружать ни переднюю, ни заднюю части подвески. В противном случае с затратами на ремонт придется столкнуться достаточно скоро. Хорошо, если речь идет про использование бюджетного ТС, где подвеска максимально адаптирована под неаккуратную езду и не имеет сложных компонентов в своем устройстве. Хуже дела обстоят, когда речь заходит про премиальные модели с достаточно сложной ходовой.

Итак, чтобы преодолеть это искусственное препятствие с минимальным ущербом для ходовой части, важно максимально замедлить транспортное средство на пути к неровности. Эксперты в данном случае советуют сбрасывать скорость до 10 — 20 км/ч в зависимости от типа неровности. Широкие лежачие полицейские можно проезжать быстрее, а небольшие по габаритам препятствия требуют большего замедления ТС. В данном случае недостаточно просто замедлить машину перед препятствием и также на тормозах преодолеть его.

    Чтобы снизить вред для ходовой части, замедление транспортного средства осуществляется до препятствия, и как только машина приближается к нему на 1 — 1,5 м, следует слегка нажать на газ. Таким образом будет задрана передняя часть транспортного средства, что снизит нагрузку на стойки и пружины. К слову, это одни из наиболее дорогих конструктивных элементов подвески любого современного авто. После того, как передняя ось прошла неровность, газ отпускается, чтобы машина смогла выровняться и без видимой нагрузки через препятствие перешли задние колеса.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей