Качество российских дорог год от года становится лучше. На сегодняшний день это уже не такая беда, как десять и более лет тому назад. В то же самое время, в отдаленных регионах страны, а также на загородных магистралях встречаются отрезки пути, где можно довольно легко нарваться на яму и повредить подвеску автомобиля. Что уж там говорить, такое стечение обстоятельств может застать водителя и на дорогах в крупном городе. Особенно данная проблема проявляется по весне после окончания холодов и схода снега.

Примечательно, что грамотно преодолевать подобного рода препятствия в автошколах не учат. По этой причине новичкам за рулем приходится доходить до всего самостоятельно, проходя череду ошибок. В данном случае существует народная поговорка “Больше газа, меньше ям”. Однако ее применение на практике далеко не всегда уместно. Отчасти она правдива. Так, обнаружив на своем пути яму, не стоит жать по тормозам, так как куда безопаснее преодолеть ее на скорости, а не давать большую нагрузку на подвеску в момент пересечения.

Если перед машиной автолюбителя находится достаточно большая яма, то на скорости ее преодолевать не следует. В данном случае лучше притормозить, а после, непосредственно перед препятствием, убрать ногу с педали тормоза. Это позволяет существенно разгрузить переднюю колесную ось, которая в результате наезда на яму уже не получит такого сильного удара и серьезных последствий, что могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Что касается передвижения на небольшой скорости, то здесь нужно действовать иначе.

    Если машина движется медленно, а впереди находится яма, то непосредственно перед препятствием следует немного прибавить газа. Это позволит разгрузить переднюю колесную ось. В тот момент, когда автомобиль передними колесами уже пересек яму, придется отпустить газ. Это поможет разгрузить заднюю подвеску. Стоит отметить, что любую яму, которая присутствует на дороге, лучше будет объехать, так как это позволит не нагружать лишний раз подвеску, да и к тому же есть вероятность, что наезд на препятствие станет причиной повреждения покрышек.

    В том случае, когда яму объехать нет возможности и на нее придется наезжать правыми колесами автомобиля, рекомендуется перед самим препятствием вывернуть руль в левую сторону. Далее рулевое колесо возвращается в исходное положение. Это делается плавно без резких движений. Таким образом водитель частично снизит нагрузку с колес, которыми придется заехать в яму, если полностью ее объехать нет возможности. Для колес авто, расположенных с левой стороны, придется проделать действия в обратном порядке.

    Пользуясь вышеперечисленными рекомендациями, автолюбитель гарантированно сможет избежать серьезных повреждений ходовой части, если ему на пути попадется яма или иное препятствие. Также нельзя забывать о том, что все маневры, совершаемые автомобилистом, должны быть безопасными. Нужно помнить, что любые необдуманные или резкие действия автолюбителя могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, особенно, если он двигается в плотном потоке.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это соблюдение скоростного режима. Если двигаться в пределах установленного на маршруте ограничения скорости, то заметить препятствие на своем пути можно будет заблаговременно. А это дает дополнительное время для принятия мер, чтобы избежать последствий. Если же автолюбитель при соблюдении скоростного режима все же влетел в яму и повредил свою машину, это повод обратиться в суд, дабы обслуживающая организация, закрепленная за конкретным отрезком дороги, компенсировала водителю издержки, связанные с ремонтом ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей