Устойчивость и безопасность во время движения по обледенелой дороге в первую очередь зависит от технических характеристик конкретного транспортного средства. Более того, не стоит забывать, что управлять машиной на льду с полным, передним и задним приводом необходимо по-разному.

В таком вопросе, как утверждают эксперты, важна каждая мелочь, даже тип кузова. Например, модель в кузове седан или универсал на обледенелой поверхности ведет себя гораздо лучше, нежели автомобиль в кузове хэтчбек. Устойчивость в этом случае зависит от длины кузова. Однако существуют и прочие факторы, которые не зависят от водителя и, уж тем более, от автомобиля. Их необходимо изучить каждому автомобилисту, вне зависимости от опыта вождения.

1. Дистанция

При движении в гололедицу необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Именно достаточное расстояние от одного автомобиля до другого может существенно сократить риск столкновения. Однако, как показывает практика, для каждого человека понятие «безопасная дистанция» подразумевает разное. Поэтому и был выведен идеальный расчет. Останавливаться за автомобилем лучше так, чтобы видеть его колеса, а тормозной путь определяется путем умножения скорости на два.

2. Умеренная скорость

Не только дистанция может защитить водителя от аварии во время движения по обледенелой дороге. Как показывает практика, главным врагом любого автомобилиста зимой становится скорость. На высокой скорости автомобиль может занести на поворотах, да и остановиться вовремя уже не получится, поэтому настоятельно рекомендуется в этот период года строго соблюдать режим и читать дорожные знаки.

    3. Плавность хода

    Третье правило при движении при гололеде – не совершать никаких резких движений. Настоятельно рекомендуется отказаться от резкого торможения, старта и поворотов руля. Любое необдуманное действие может привести к заносу, который опасен не только для автомобиля и водителя, но и для других участников движения.

    Кроме того, эксперты настоятельно рекомендуют в гололедицу отказаться от движения на нейтральной передаче, то есть «накатом». А именно так любят подъезжать водители к светофору. Дело в том, что при таком маневре невозможно тормозить двигателем, а в случае аварийной ситуации включить передачу и предотвратить столкновение просто может не хватить времени.

    Отметим, что зимой стоит следить не только за своим поведением на дороге, но и за поведением остальных участников движения, так как причиной аварии может стать и кто-то другой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей