Ни для кого не секрет, что низкая температура воздуха отрицательно влияет на основные узлы любого автомобиля. В особенности от сильных заморозков страдают силовой агрегат и трансмиссия. Нужно понимать, что в момент запуска и до самого прогрева КПП и двигатель работают с повышенной нагрузкой. Как следствие, быстрее расходуют заложенный производителем ресурс. Это очень важно учитывать жителям центральных регионов России, а также автолюбителям, кто проживает на Севере, где заморозки — это стандартное явление.

Для того, чтобы сгладить работу силовых агрегатов, в них заливается смазка. В данном случае речь идет про масло. Это вещество обладает определенной вязкостью. Как правило, для классификации используется стандарт SAE. В свою очередь, автолюбитель не должен проводить аналогию между моторными и трансмиссионными маслами, по той простой причине, что в большинстве своем они имеют разные параметры. К примеру, моторное масло 5W40 сопоставимо с трансмиссионной смазкой 75W90.

Если речь идет про использование трансмиссионного масла, то здесь нужно принимать во внимание тот факт, что главным его параметром выступает потеря текучести. Если брать в пример современные автоматические КПП, то у них средний показатель составляет — 47,5 градусов Цельсия. Для «механики» этот коэффициент несколько выше, а именно — 35 градусов Цельсия. Нужно понимать, что это средние показатели, которые могут дать лишь поверхностное восприятие для рядового автомобилиста.

    На сегодняшний день в свободной продаже можно встретить трансмиссионные масла, рассчитанные для эксплуатации в разных температурных режимах с более высокими или, наоборот, низкими показателями. В свою очередь бывалые автомобилисты, а также эксперты рекомендуют опираться на среднегодовой температурный показатель для конкретного региона. И уже с учетом этих данных выбирать оптимальный вариант трансмиссионного масла, беря запас в большую или меньшую сторону, чтобы максимально снизить нагрузку на КПП при работе в экстремальных условиях.

    Чтобы понять все вышесказанное, достаточно будет привести стандартный пример. Дабы не нагружать лишний раз трансмиссию в зимнее время года, нужно брать определенный запас. Если производитель рекомендует заливать в АКПП масло, подходящее для использования в температурном режиме до — 45 градусов Цельсия, то эксплуатировать машину нужно лишь в тех регионах, где столбик термометра не опускается ниже отметки в — 35 градусов Цельсия. Таким образом трансмиссионка не будет замерзать.

    Что касается автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, то здесь можно взять меньший запас. Достаточно разницы в пять градусов Цельсия. Иными словами, если производитель масла рекомендует использовать ТС при условиях, когда столбик термометра опускается до — 35 градусов Цельсия, то владелец не должен пользоваться машиной в ситуации, когда на улице температура ниже — 30 градусов. В противном случае можно будет повредить коробку переключения передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что трансмиссионное масло, как и моторная смазка, при понижении температуры начинает густеть. В некоторых ситуациях масло и вовсе может замерзнуть. Разумеется, при таких обстоятельствах отправляться в путь нельзя. Также не стоит рисковать и запускать двигатель в автомобиле. Последнее, на что стоит обратить внимание — это прогрев трансмиссии. Коробка переключения передач, как и двигатель, нуждается в прогреве. Правда, делается это в движении. Первые 10 — 15 минут после начала поездки не стоит давать на КПП большую нагрузку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей