Как только на дворе наступает осень или зима, когда температура воздуха понижается, автолюбителям приходится начинать пользоваться штатным отопителем салона. В свою очередь, далеко не все понимают, что этот элемент в автомобиле также нуждается в обслуживании. В противном случае в очередной раз при включении печки можно почувствовать неприятный посторонний запах, который будет сильно раздражать, особенно во время дальних поездок, когда водителю важны максимально комфортные условия.

О чем свидетельствует появление неприятного запаха при включении печки? Для начала нужно понимать, что это сигнализирует о наличии неисправности. Различными ароматизаторами и дезодорантом делу не поможешь. Чтобы избавиться от неприятного запаха, придется обращаться в сервисный центр либо пытаться устранить неисправность самостоятельно. В любом случае потребуются денежные средства и свободное время. Если говорить про сервис, то здесь механики будут чистить воздуховоды.

Как правило, это выполняется путем санитарной обработки элементов климатической системы при помощи смеси газов. Этот метод является достаточно эффективным, но в то же самое время обходится недешево. Что касается самостоятельных действий, то в этом случае затраты будут минимальными или вовсе окажутся нулевыми. Прибегнуть к нему можно только в том случае, когда автолюбитель знаком с устройством своей машины и понимает принцип работы штатного отопителя. Без соответствующих знаний соваться в работу нет особого смысла.

    Для начала автолюбителю придется поменять салонный фильтр. Как правило, этот элемент устанавливается за торпедой непосредственно внутри автомобиля. В обязательном порядке посадочное место фильтра очищается от скопившейся пыли и обрабатывается. Не стоит забывать о том, что с течением времени пыль начинает оседать на лопасти вентилятора печки. Их также придется полностью очистить. После, как и в случае с салонным фильтром, необходимо обработать лопасти при помощи антибактериальных средств.

    Как показывает практика, чаще всего неприятный запах в салоне при работе штатного отопителя появляется из-за развития микроорганизмов и грибка. Они селятся на элементах климатической системы и имеют свойство размножаться. Также не стоит исключать, что причина возникновения неприятного аромата связана с попавшими в подкапотное пространство листьями, которые с течением времени начинают гнить и источать сырость. Безусловно, если своевременно не убирать все это, то рано или поздно от печки пойдет запах.

    Кроме того, нельзя забывать о том, что неприятный запах в салоне может быть связан с утечкой охлаждающей жидкости, так как она принимает непосредственное участие в работе штатного отопителя. Как правило, это происходит из-за повреждения прокладок или резиновых уплотнений, либо появления трещин на патрубках. Обнаружить проблему можно будет обратив внимание на расширительный бачок. Если ОЖ постоянно уходит и ее приходится доливать, то самое время найти здесь соответствующее повреждение.

    Разумеется, если уходит охлаждающая жидкость, самостоятельно устранить проблему вряд ли получится. При таких обстоятельствах нужно обращаться в сервисный центр. Не стоит исключать вероятность, что от времени повреждения получили два и более патрубка или резиновых шланга. В этом случае по системе охлаждения придется проводить полноценную ревизию. Последнее, что может быть связано с появлением неприятного запаха при работе печки — это некачественный или исчерпавший свой ресурс антифриз.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей