В основном на отечественных заправочных станциях можно встретить минимум 3 — 4 вида топлива. Речь в данном случае идет про бензин. В то же самое время, на некоторых АЗС предусмотрены колонки с топливом более высокого октанового числа. Для чего это необходимо? Далеко не все автомобилисты, закончившие автошколу, понимают, в чем разница между бензином АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100, и есть ли смысл время от времени заливать более дорогое горючее с более высоким октановым числом.

В начале стоит выделить, что на российском рынке представлен модельный ряд автомобилей, которые в основном поддерживают использование бензина АИ-95. Реже встречаются транспортные средства, которые предусматривают использование АИ-92. Для чего же тогда некоторые автомобилисты заливают периодически в бак горючее АИ-98 или АИ-100? Здесь нужно разобраться, так как у этой практики имеются как сторонники, так и ярые противники. Периодическое использование топлива с более высоким октановым числом может благоприятно влиять на мотор.

Иными словами, при использовании такого горючего есть возможность очистить силовой агрегат от скопившихся отложений, по той простой причине, что температура сгорания у этой смеси будет выше. Некоторые автомобилисты отмечают, что так можно не только увеличить ресурс ДВС, но и почувствовать ощутимую прибавку к мощности. Что до самого топлива с высоким октановым числом, то оно предназначено для использования на конкретных двигателях. Как правило, речь идет про моторы, имеющие степень сжатия выше 12.

    Противники использования топлива с более высоким октановым числом напротив уверены в том, что его применение, даже периодическое, влечет за собой ускоренный износ основных элементов двигателя, а также снижение ресурса выхлопной системы. Что касается практики, то для современных автомобилей использование бензина АИ-100 или более редкого АИ-98 ничего негативного за собой не влечет. В том числе не нужно переживать за прогорание клапанов, о чем яростно твердят противники применения такого горючего на серийных бюджетных машинах.

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что производители всегда устанавливают нижний порог по использованию топлива. На люке бензобака можно встретить соответствующую наклейку, где указано «Min АИ-92» или «Min АИ-95». Таким образом, верхнего порога нет, что позволяет автомобилисту заливать фактически любое топливо, в том числе и АИ-100. Правда, здесь стоит принимать во внимание тот факт, что применение такого горючего чрезмерно накладное удовольствие, тем более в обычном серийном ТС.

    На заправочных станциях бензин АИ-100, как правило, стоит на 15 — 20 процентов дороже в сравнении с обычным топливом. От его применения наблюдается минимальный положительный эффект для двигателя. Таким образом, автолюбитель попросту будет переплачивать и впустую тратить лишние деньги, по той простой причине, что в плане обслуживания подобное никак не окупится. Разумеется, речь идет лишь про стандартные серийные автомобили, где изначально не предусмотрено использование такого топлива.

    Что касается машин, для которых изначально требуется применение бензина с более высоким октановым числом, то здесь автомобилисту придется переплачивать и забыть про экономию. В противном случае уже на небольшом пробеге могут появиться проблемы с силовым агрегатом. Также придется заметно чаще менять свечи зажигания. Последнее, на что стоит обратить внимание — это применение бензина АИ-100 на подержанных ТС с большим пробегом. В данном случае использование такого топлива нецелесообразно, так как заметно более высокая нагрузка ляжет на систему охлаждения. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей