Практически все автолюбители знают о том, что ремень ГРМ является довольно простым, но при этом, крайне важным компонентом в современном автомобиле. Те же автомобилисты, кто наивно полагают, что такой компонент проигрывает цепи и чаще подводит автовладельца, сильно заблуждаются. Как показывает практика, здесь многое напрямую зависит от соблюдения некоторых крайне важных моментов, про которые многие современные автолюбители попросту не знают и не догадываются, и это, в свою очередь, ведет к быстрому износу элемента.

Как правило, ремень ГРМ начинает постепенно изнашиваться с краю, так как происходит его притирание к какой-либо детали в автомобиле. Причина может быть также сокрыта в заклинившем ролике, смазка которого вытекла раньше времени или попросту высохла. Если такое произошло, то в момент запуска двигателя можно услышать характерный противный свист, который доносится из подкапотного пространства. Разумеется, такой неприятный звук можно будет отчетливо услышать и в процессе прогрева, когда мотор нагружен и работает на холостых оборотах, и еще не дошел до рабочей температуры.

Если своевременно не отреагировать на подобное явление в подкапотном пространстве автомобиля, то впоследствии можно столкнуться с разрывом ремня, за чем последует капитальный ремонт силового агрегата. Также нельзя забывать о том, что в ускоренном порядке ремень изнашивается, если присутствует заклинивший шкив помпы. При таких обстоятельствах сам ремень ГРМ будет двигаться по соответствующим пазам с проскоками. Заметить это можно, заглянув под капот и обнаружив на ремне характерные стертые боковые грани.

    Следует понимать, что при заклинивании шкива помпы основному износу подвергаются боковые части ремня, так как этот элемент перекашивается при движении. Такая неисправность также может привести к капитальному ремонту двигателя, и, как следствие, к существенным финансовым вложениям. Разумеется, чтобы не допускать таких поломок, необходимо всегда контролировать состояние ремня, и, в частности, в процессе замены элемента отслеживать работоспособность остальных деталей, с которыми ремень ГРМ взаимодействует, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами.

    Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей