Многие автолюбители согласятся с утверждением, что на российские дороги общественного пользования без слез не взглянешь. Куда не посмотри, везде ямы или пресловутая колея. Одно дело, когда последнее явление встречается в городе. Но откуда берется эта самая колея на федеральных трассах, где движение происходит на большой скорости? Сотрудник дорожной службы во время интервью порталу naavtotrasse.ru дал исчерпывающий ответ.

Ни для кого не секрет, что технологический процесс производства и покрытия дорог в российских реалиях далек от совершенства. При этом многие сетуют на распил выделенных денег среди высокопоставленных чинов. Безусловно, последнее вполне закономерный факт и про это не говорит разве что ленивый. Однако далеко не все упирается в этот важный аспект. Ямы на российских дорогах общественного пользования в большей мере появляются из-за климатических условий.

Резкие перепады температур способствуют тому, что асфальт в буквальном смысле выходит наружу после раскатывается автомобилями, образуя на местах крупные дыры. Подвижность грунта, несвоевременная работа дорожных служб и ограниченное финансирование — все это влечет за собой изобилие ям на дорогах. Если же говорить про колеи на крупных федеральных трассах, которые способны не только повредить подвеску, но и стать причиной возникновения серьезного ДТП, то здесь совершенно иная история.

    К слову, такое явление нередко связывают с большегрузами, которых на российских дорогах общественного пользования стало слишком много. Безусловно, фуры и их владельцы отчасти виновны в появлении колеи, однако лишь частично. Основная проблема скрывается опять же в технологии укладки асфальта, которой придерживаются на территории России. По золотому стандарту асфальтировать дорожное полотно следует в несколько последовательных слоев.

    При этом необходимо выделять надлежащее время на то, чтобы каждый отдельный слой асфальта успел как следует просохнуть. В России же асфальт чаще всего кладут в один слой, а после забывают о нем на 1 — 2 сезона, пока не образуется колея и не придется перестилать дорогу. Во многом такой подход обусловлен плотным транспортным потоком, который можно наблюдать на любой трассе федерального значения. Попросту у рабочих нет возможности закрыть участок проезжей части на время и сделать дорогу, как положено.

    Также не нужно забывать о том, что здесь свою роль дополнительно играют климатические условия, когда попросту нельзя затягивать со строительством или ремонтом дороги. Кроме перечисленных факторов немаловажное влияние оказывает подвижность грунта и воды, которые активно размывают как песчаную подушку, так и сам асфальт. В теории на всей территории РФ можно сделать качественные и хорошие дороги на долгие года. Однако на практике этому препятствуют многие сопутствующие факторы и проблемы, от которых уйти попросту нельзя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей