Весенне-летний период – это мучительная головная боль для автовладельцев, в том случае если у них есть проблемы с перегревом двигателя. Очень часто это происходит в пробках, где датчик температуры просто ложится на красной отметке и при движении на гору с полной нагрузкой. Поэтому гораздо проще предупредить неприятность, чем в дальнейшем бороться с ее последствиями: посещение СТО, материальные затраты и возможно капремонт мотора.

Возможные причины перегрева двигателя:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. В системе охлаждения машины, где имеется множество патрубков, трубочек и хомутиков, могут появиться незаметные трещины и отверстия, через которые жидкость сможет просочиться наружу. Если утечка внешняя, то вы заметите белые следы или капли тосола на полу под автомобилем. Необходимые действия – это замена всех негерметичных элементов системы охлаждения. Если утечка внутренняя, это намного хуже. Разжижение моторного масла может произойти из-за попадания антифриза в картер мотора и в итоге возможно заклинивание коленвала либо гидроудар.
  2. Не работающий термостат. Сам процесс охлаждения двигателя происходит таким образом: антифриз движется от мотора к помпе и обратно, затем жидкость нагревается и клапан термостата – открывается. А антифриз продолжает движение к радиатору. Чтобы определить действительно ли термостат является причиной перегрева мотора – потрогайте нижнюю часть радиатора или шланг. Если она холодная, значит нужно покупать новый термостат и менять его. Очень часто проблемы с термостатом возникают после того, как в систему залили жесткую воду из водопровода. Это делать не рекомендуется, дистиллированная вода будет оптимальным вариантом в данном случае.
  3. Неполадки с радиатором могут быть из-за большого количества грязи, накопившейся между его ребрами, либо сам вентилятор работает некорректно. Также стоит проверить степень натяжения ремня, с помощью которого ремень приводится в движение. Для того чтобы избежать этих проблем, промывайте радиатор несколько раз в год мощной струей воды.

Важные советы:

  • Если мотор закипел, немедленно его глушите. До тех пор пока из- под капота не перестанет идти пар, не открывайте его. Также нельзя сразу же доливать охлаждающую жидкость. Сам двигатель сделан из высокопрочной стали, как и арматура 12 цена за метр.
  • Не оставляйте в баке мало топлива. Насос может перегреться и выйти из строя.
  • Радиатор нужно содержать в чистоте. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость и промывайте систему при помощи специальных растворов.
Запись перемещена в архив
Нет больше статей