Зима на территории России в самом разгаре, а это говорит о том, что у автомобилистов появляются дополнительные проблемы, связанные с повседневной эксплуатацией машины. К примеру, очередным морозным утром автомобиль может попросту не завестись из-за того, что штатная аккумуляторная батарея растратила весь накопленный заряд. Эта ситуация пугает не всех автомобилистов, так как в случае необходимости всегда можно прикуриться от другой машины, тем более что многие водители не оставляют своих коллег в беде.

Однако эксперты на этот счет дают свой комментарий, что прикуривание современного автомобиля может быть опасным. Связано это с тем, что большинство новых машин весьма капризные и имеют в своем оснащении огромное количество электроники. Как следствие, в результате прикуривания могут возникнуть проблемы. На деле, нельзя не согласиться, что современные ТС действительно нашпигованы электрикой под завязку. Разнообразные датчики, электронные ассистенты и системы безопасности — это еще не полный список электрооборудования.

Разумеется, определенная опасность здесь имеется. К примеру, если запускать машину от другого автомобиля-донора, то не исключен скачек напряжения в тот момент, когда водитель последнего будет добавлять газу. Таким образом, можно повредить предохранители или сжечь проводку в цепи. Именно поэтому пользоваться вариантом прикуривания необходимо только в крайних ситуациях, когда иного выхода из сложившейся обстановки нет.  Чтобы не привести свое и донорское ТС к проблемам, рекомендуется соблюдать некоторые нюансы.

    В первую очередь, водитель донорского автомобиля должен заглушить свое транспортное средство. Подавать питание на севший аккумулятор лучше напрямую с чужой батареи, нежели прикуриваться от работающего генератора. Также в обязательном порядке стоит обратить внимание на порядок подключения проводов. Питание следует подавать напрямую на плюс аккумулятора, а также на корпус автомобиля (минусовой провод), но никак не на минусовую клемму АКБ. В противном случае можно убить штатную батарею.

    Также не следует подавать питание от аккумулятора на разряженную батарею. Таким образом сядет АКБ донор, но ничего хорошего не получится. В обязательном порядке стоит обратить внимание на сечение проводов, которые используются для прикуривания. Все, что меньше 16 мм. кв., для этого не подходит. Кроме того, особое внимание нужно обратить на правильность подключения и соблюдение полярности. Если накинуть провода в разной последовательности, то можно угробить сразу две батареи.

    В процессе подключения важно следить за последовательностью. В обязательном порядке сперва подсоединяется плюсовой провод и лишь после этого накидывается минус. Таким образом автолюбитель может исключить риск возникновения короткого замыкания, если крокодилы замкнутся через кузов транспортного средства. Последнее, на что стоит обратить внимание — это наличие проблемы именно с аккумуляторной батареей. Если дело скрывается не в аккумуляторе, то можно столкнуться с дополнительными поломками от прикуривания.

    Безусловно, вариант с прикуриванием выглядит предпочтительней, когда необходимо срочно отправляться в путь. Однако, если дорога предстоит не длинная, то есть вероятность, что лучше отправиться на такси или с использованием общественного транспорта. Нужно понимать, что каждое прикуривание сокращает ресурс батарей машин реципиента и донора. Если есть вариант зарядить посаженный аккумулятор, то лучше будет прибегнуть к такому выходу из ситуации. По крайней мере это точно не нанесет никакого вреда машинам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей