Современные автомобили оснащены множеством электронных помощников, призванных облегчить жизнь водителю. При этом многие из них активно срабатывают в зимнее время. Но их работа не всегда бывает корректной. Кроме того, наличие таких систем может оказаться непривычным для тех автомобилистов, которые раньше управляли простым отечественным авто и теперь пересели на иномарку или современную российскую машину. Особенно много вопросов у таких автолюбителей вызывает ABS.

Антиблокировочная система или ABS имеет в своем составе электронный блок управления, специальные гидравлические механизмы и прибор, который измеряет скорость вращения каждого из колес. Особая электроника распознает, с какой частотой вращается каждое из колес и высчитывает разницу между показаниями всех четырех датчиков. Если показаний с одного колеса нет, значит, оно не движется. Поэтому электроника начинает разжимание тормозных колодок, чтобы колесо снова начало нормально вращаться. Вследствие этого торможение происходит в несколько этапов, которые водитель обычно ощущает в виде характерных толчков и подергиваний.

Но, к сожалению, даже самая современная электроника иногда способна совершать ошибки. Она порой не может точно определить толщину льда или снега. Поэтому машина без этой системы и так могла бы нормально затормозить, а при ее наличии АБС срабатывает, увеличивая тормозной путь, хотя этого и не требуется в данном случае. Особенно такое встречается на не новых авто.

Кроме того, на некоторых относительно старых машинах, оснащенных антиблокировочной системой, она может ошибочно принимать за лед мокрую от дождя поверхность и даже реагировать на выбоины. В таких случаях увеличение тормозного пути может быть небезопасным.

    Конечно, современные автомобили оснащаются более качественно работающими системами, которые очень редко совершают подобные ошибки. Но и в их работе все равно возможны сбои и неточности. Поэтому водителю необходимо всегда самостоятельно анализировать ситуацию на дороге и держаться подальше от других машин в плохую погоду, заблаговременно тормозить перед пешеходными переходами и не совершать резких маневров в гололед. Кроме того, и сама антиблокировочная система нуждается в регулярной диагностике. Специалисты вовремя смогут распознать ее неисправности и качественно и недорого устранить их.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей