С течением времени при эксплуатации автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как образования грязи, нагара и иных отложений внутри двигателя внутреннего сгорания. Это обусловлено естественным износом трущихся деталей, а также некоторыми иными факторами. Данные отложения скапливаются в картере и иногда приводят ДВС к преждевременной поломке. Дабы не допустить непредвиденного выхода мотора из строя, бывалые автомобилисты рекомендуют иногда прочищать мотор движением на высоких оборотах.

Отчасти такая рекомендация действительно имеет место быть. При использовании мотора на высоких оборотах сгорают вредоносные отложения. Кроме того, в этой ситуации клапана начинают вращаться, что предотвращает неравномерный износ элементов. Также в этом случае заметно растет количество выхлопных газов, а они в свою очередь помогают прочистить систему наддува. В то же самое время, длительная езда на оборотах в 4 — 5 тыс. в минуту сильно нагружает трансмиссию автомобиля.

Если стандартные «механика», «робот» или «автомат» с этим справляются, то вот вариатор, который часто встречается на современных ТС к подобным нагрузкам не приспособлен. Чистка мотора с помощью высоких оборотов полезна, но только тогда, когда в бак автомобиля залито качественное топливо с подходящим октановым числом. Если автомобилист, напротив, старается экономить на горючем, льет 92-й бензин вместо 95-го, то велика вероятность, что он таким образом быстро убьет двигатель, а не прочистит его от загрязнения.

    Поездка на высоких оборотах нежелательна в том случае, если предварительно автомобиль пребывал в длительном простое. Подобное обусловлено тем, что моторное масло в момент простоя быстро теряет свои свойства. Как итог, после часа езды на оборотах в 4 — 5 тыс. можно столкнуться с перегревом двигателя. Кроме того, длительный простой машины нередко сопровождается появлением конденсата в моторном масле. Таким образом, внутри блока спустя долгое время находится не стандартная необходимая смазка, а своего рода эмульсия.

    Отдельного внимания в данном случае заслуживают топливные форсунки. Если эти элементы системы забиты, то ни о каком движении на высоких оборотах речи быть не может. Также не рекомендуется долго нагружать двигатель автомобиля, если после замены моторного масла и сопутствующих расходников уже прошло довольно много времени (к примеру, автолюбитель накатал 8 — 9 тысяч км). В данном случае, особенно на старых автомобилях, смазка уже не может так качественно и быстро охлаждать мотор изнутри. Как итог, будут страдать трущиеся элементы.

    Последнее, что хотелось бы упомянуть про такой проверенный временем лайфхак, как чистка ДВС движением на высоких оборотах — это периодичность. Нельзя на регулярной основе кататься на машине и крутить мотор в отсечку. Подобное чревато преждевременным выходом агрегата из строя, капитальным ремонтом или полноценной заменой ДВС. Такая практика применяется раз в 3 — 4 тыс. км. пробега в зависимости от возраста автомобиля и состояния самого мотора в целом. Если делать это чаще, то можно собственноручно сгубить силовой агрегат.

    При движении на высоких оборотах необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В этот момент мотор работает с повышенной нагрузкой, также при этом начинает страдать система охлаждения. Если последняя работает некорректно, забит радиатор или присутствуют иные недочеты, то автомобилист рискует своими усилиями перегреть установку. Лучше при таких обстоятельствах чаще поглядывать на уровень температуры, который отображается на соответствующей шкале приборной панели.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей