Любое серийное транспортное средство, выпускаемое на производственных мощностях той или иной автомобильной компании, обязательно имеет на кузове и дополнительных табличках уникальный VIN-номер. Для каждой отдельной модели присваивается свой определенный код, который впоследствии заносится в базу, указывается в документах и становится основанием для регистрационных действий в соответствии с установленными правилами. Но что делать, если от времени или ввиду иных обстоятельств VIN повредился?

Недобросовестный автомобилист может попытаться продать такой автомобиль и снять с себя груз ответственности. В свою очередь, у нового владельца возникнут трудности при регистрации машины в ГИБДД. Чтобы этого не случилось, состояние этого кода нужно обязательно проверять перед сделкой, особенно, когда речь идет о приобретении автомобиля старше 10 лет. В противном случае непременно придется столкнуться с лишними финансовыми и временными затратами, которые никто отдельно покрывать не будет.

Нужно напомнить, что поврежденный VIN в некоторых случаях скрывает существенные проблемы автомобиля. Самое худшее стечение обстоятельств — это когда продается залоговая машина, побывавшая в ДТП или находящаяся в розыске. В свою очередь, инспектор ГИБДД, заметив поврежденный код, обязательно завернет автомобилиста и не допустит дальнейшую постановку ТС на учет. В некоторых отдельных случаях авто и вовсе может отправиться на стоянку для последующей экспертизы и выяснения обстоятельств.

    Примечательно, что за экспертизу также придется платить автомобилисту, а это удовольствие стоит до 20 тысяч рублей в зависимости от региона и аппетитов уполномоченных лиц. Дабы не обрекать себя и потенциального покупателя на подобные трудности, следует заранее перед продажей ТС озаботиться состоянием таблички VIN-номера. Если она плохо сохранилась, то следует подать заявление в ГИБДД для ее законного восстановления. Процесс включает всю ту же экспертизу. Таким образом будет подтверждено, что машина не побывала в угоне.

    В ситуации, когда код поврежден из-за коррозии металла, автовладельцу выпишут штраф в размере 500 — 800 рублей. Также не стоит забывать о том, что с таким VIN нельзя пройти техосмотр и получить диагностическую карту. С реализацией такой машины проблем возникнуть не может, однако, как уже было сказано ранее, новый владелец попросту не сможет ее зарегистрировать на себя. После экспертизы, делается обращение в подходящий сертифицированный сервис, где будет нанесена маркировка.

    Сама табличка восстанавливается от повреждений и получает дополнительную маркировку. Следом необходимые сведения заносятся в паспорт транспортного средства, после чего меняется СТС. Стоит отметить, что государство узаконило все моменты, связанные с такими обстоятельствами. В 2020 году вышло соответствующее постановление, которое позволило упростить процесс восстановления VIN-номеров на автомобилях. Как уже было сказано ранее, изменения могут делать только специалисты в соответствующих центрах.

    Автолюбителю после на руки выдается официальное подтверждение, что он не собственноручно изменил присутствующий на корпусе машины код. До момента внесения изменений в ПТС и получения нового СТС автомобилист может передвигаться на машине, но всегда должен будет иметь при себе упомянутый ранее документ, чтобы у полицейских в случае проверки не возникали лишние вопросы и ТС не отправлялось на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что продажа автомобилей с поврежденными VIN-кодами допускается, однако текущий владелец до момента перерегистрации ТС в ГИБДД должен озаботиться процессом восстановления таблички с номером.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей