Относительно прогрева ТС в зимнее время года сказано уже достаточно много. Однако некоторые автомобилисты по-прежнему не могут разобраться, сколько времени нужно тратить на эту процедуру и стоит ли ее проводить вообще. Как показывает практика, автолюбителей вводят в заблуждение сами производители транспортных средств, которым попросту выгодно, чтобы их машины чаще ломались после гарантийного периода, из-за чего владельцам приходилось бы заниматься ремонтом уже за свой счет.

Вся суть в том, что автопроизводители в современных реалиях стали зарабатывать хорошую прибыль не на реализации самих машин, а на последующей продаже запасных частей и расходников. Именно поэтому автомобилисты часто слышат рекомендации, что нужно устанавливать только оригинальные фильтра и детали на свое ТС, несмотря на то что часть хороших аналогов по доступной цене ничуть не уступает в качестве и стабильно имеет тот же запас прочности и заложенный изготовителем ресурс.

По этой причине покупателям ТС в салонах часто и рекомендуют забыть про прогрев двигателя в зимнее время года, при условии, что в силовой агрегат льется масло от производителя. Все это ничто иное, как обман и стремление увеличить показатели прибыли у компании. Греть автомобиль и зимой, и летом нужно в обязательном порядке. Другое дело, сколько на это должно уходить времени. Если за окном тепло, то на прогрев уходит около 2 — 3 минут, после чего можно смело начинать движение.

    Если же дело обстоит зимой, то здесь на прогрев можно выделить больше времени, а именно 5 — 10 минут. За это время смазка, заправленная в двигатель, в полной мере обретет свои рабочие свойства, нагреется охлаждающая жидкость и частично успеет прогреться салон, чтобы можно было передвигаться в комфортных условиях. Более того, после прогрева ДВС снизится показатель расхода топлива, так как на протяжении всего процесса бортовой компьютер специально будет богатить топливную смесь.

    Последнего явления попросту нельзя избежать по той простой причине, что современное авто включает в себя множество датчиков и компонентов электроники, дабы минимизировать вмешательство владельца в работу транспортного средства. Бортовой компьютер в данной ситуации считывает показания с термостата и лямбда-зонда и основываясь на результатах выставляет необходимое количество топлива, впрыскиваемое в камеру сгорания. Если же отправиться в путь на непрогретом ТС, то все показания будут завышаться.

    Иными словами, если у автомобиля стандартный расход топлива на сто км пробега в смешанном цикле составляет 7 — 8 литров, то без прогрева эта цифра вырастет на 30%, а в некоторых случаях еще выше. Безусловно, по истечению 5 — 10 минут показатели стабилизируются из-за полного прогрева ДВС и прочих конструктивных элементов, но автолюбитель все равно сожжет существенно больше горючей смеси нежели при стандартном прогреве мотора на холостых оборотах при стоянке транспортного средства.

    Более того, поездка на непрогретом двигателе предусматривает серьезную нагрузку на силовой агрегат, который быстрее начинает тратить заложенный производителем ресурс по той простой причине, что первые минуты все трущиеся элементы в ДВС будут работать без должной смазки. Это связано с потерей части свойств моторного масла при охлаждении. Когда же смазка доходит до своей рабочей температуры, все эти свойства возвращаются. Учитывая все сказанное, не стоит пренебрегать прогревом ДВС, лучше на это потратить 5 — 10 минут, нежели в будущем раньше положенного срока «капиталить» силовой агрегат.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей