В настоящее время самым востребованным видом трансмиссии является именно автоматическая коробка передач. Управлять автомобилем с подобной КПП удобнее и проще. Особенно достоинство «автомата» чувствуются в условиях города. Однако у подобной трансмиссии есть и недостатки. Например, сложности при прогреве в сильные морозы или невозможность буксировки.

Решить проблему с буксировкой на самом деле очень просто. Специалисты лишь рекомендуют пользоваться услугами эвакуатора. А вот для прогрева трансмиссии зимой существует несколько секретов, которые должен знать каждый водитель подобного автомобиля. Однако сперва необходимо отметить, что единого мнения, как лучше довести масло в автоматической коробке передач до «рабочей» температуры, так и не сложилось. Впрочем, как и двигатель. Есть несколько верных методов, использование которых не нанесут вреда транспортному средству, но вот идеальной формулы все-таки не существует.

Но для начала необходимо разобраться, зачем же вообще необходимо прогревать жидкость в «автомате» перед началом движения. Вообще подобные манипуляции необходимы лишь для одного — довести загустевшее масло в коробке передач до необходимой консистенции. Густое масло плохо проникает в различные узлы и практически не смазывает их. Работа «на сухую» в будущем грозит серьезными проблемами в работе трансмиссии, вплоть до ее капитального ремонта. Но чтобы максимально защитить АКПП в морозы, необходимо также своевременно менять масло. Делать это нужно не так часто, как в двигателе.

Специалисты утверждают, что само масло в коробке, в отличие от моторного масла, не может прогреться самостоятельно. Поэтому автозапуск тут не помощник. Чтобы жидкость в трансмиссии достигло необходимой консистенции, необходимо при заведенном моторе выжать педаль тормоза, а после этого переключить селектор «автомата» по всем имеющимся режимам. В таком случае масляный насос начинает работать и прогонять масло по системе.

С первого взгляда этот метод может показаться идеальным, но на самом деле данный способ только разгоняет жидкость по узлам, но не повышает ее температуру. Чтобы масло в коробке все-таки согрелось, необходимо начать движение. При этом стоит помнить, что передвигаться в сильные морозы на холодном автомобиле рекомендуется крайне осторожно. Достаточно несколько сотен километров соблюдать скоростной режим и двигаться плавно, не более 3 000 оборотов в минуту. Автор: Алексей Подшивалов

Нет больше статей