Любой автомобилист в наши дни знает, что двигатель у автомобиля необходимо греть. При этом подобная практика должна распространяться не только на зимний период времени, но и на теплую пору года. К сожалению, если бывалые автомобилисты все это впитали с опытом и не ведутся на басни производителей о том, что современные моторы можно не греть, то вот новички в этом плане порой дают слабину, сетуя на то, что автокомпании же не станут обманывать своих клиентов.

Для начала хотелось бы отметить, что подобные заявления автопроизводителей нельзя назвать ничем иным, как очередным трюком, чтобы приманить как можно больше клиентов и получить выгоду после окончания гарантии за счет обслуживания и ремонта ТС в дилерских центрах. Что до прогрева двигателя зимой, этот процесс необходим, как в принципе и летом. Важно понимать, что сам по себе прогрев представляет ничто иное, как распределение смазки по внутренним элементам.

Это необходимо всем конструктивным составляющим, дабы происходило надлежащее охлаждение. Особенно, если речь затрагивает трущиеся элементы двигателя. В то же самое время, нельзя забывать о том, что при сильных заморозках любое моторное масло имеет свойство густеть и частично терять из-за этого свои свойства. Следовательно, чтобы вернуть те самые свойства и восстановить рабочую консистенцию, смазка должна дойти до соответствующей рабочей температуры.

    В данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а какой промежуток времени следует отводить на прогрев двигателя в зимнее время года? Здесь не обязательно засекать какое-либо время. Масло в двигателе доходит до рабочей температуры, после чего сразу же происходит падение оборотов. Работа мотора выравнивается на холостых оборотах, следовательно, в этот момент уже можно смело отправляться в поездку без всяких опасений, что ДВС будет получать сильную нагрузку.

    Если прогрев силового агрегата происходит в дистанционном порядке в тот момент, когда автомобилист собирается в поездку, то достаточно будет 5 — 7 минут. Следовательно, перед выходом за этот отрезок времени можно будет включить автозапуск, чтобы машина успела прогреться. Другое дело, что за такой короткий промежуток не успеет нагреться салон. К сожалению, придумать решение этой проблемы можно лишь путем увеличения длительности прогрева ДВС до 15 — 20 минут, что не совсем благоприятно сказывается на двигателе.

    Дело в том, что длительный простой при работе на холостых оборотах влечет за собой масляное голодание. Безусловно, современные ДВС могут долго работать в таком режиме без всяких последствий, но зачем лишний раз сокращать ресурс мотора, если можно гораздо быстрее прогреть салон в момент движения, когда на это уходят считанные минуты. Что касается теплого времени года, то здесь на прогрев мотора будет вполне хватать 2 — 3 минут. Главное, чтобы масло уже успело распространиться по системе, после чего можно смело давать агрегату нагрузку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей