Любой автомобилист предпочитает передвигаться на машине с комфортом. По крайней мере, чтобы внутри ТС была приемлемая температура и не приходилось клацать зубами в первые 10 минут после начала движения. Специально для этого большинство автолюбителей тратят дополнительное время на прогрев машины. Кто-то даже ради этой цели ставит на ТС автозапуск и выходит спустя 15 — 20 минут после начала работы двигателя, чтобы сесть в прогретую машину и отправиться в дорогу.

К сожалению, как показывает практика, все это можно назвать существенной ошибкой. Дело в том, что современные ТС не предусматривают продолжительного прогрева. По большому счету на любом свежем автомобиле можно сразу отправляться в поездку, как только обороты упали до стандартного холостого хода. Однако для большинства автолюбителей это неприемлемо, ведь за такой короткий отрезок времени не успеет прогреться салон. Следовательно, не будут созданы комфортные условия для вождения.

Хотелось бы отметить, что чрезмерная погоня за этим самым комфортом и приемлемой температурой воздуха в салоне чревата крайне негативными последствиями. Безусловно, речь в данном случае идет про возможные финансовые потери, с которыми с высокой долей вероятности придется столкнуться автомобилисту. Возникает закономерный вопрос, что такого может произойти, если греть машину не 5 — 7 минут, как рекомендуют производители и эксперты, а тратить на этот процесс в два – три раза больше времени?

    Здесь все сводится к тому, что после того, как мотор вышел на рабочую температуру и пропустил масло по системе, начинается холостой ход. Ни для кого не секрет, что в этот момент начинается то самое масляное голодание, которое для многих силовых агрегатом неприемлемо. При таких обстоятельствах, несмотря на минимальные обороты, мотор начинает работать на износ, что приближает момент капитального ремонта и соответствующих затрат со стороны автомобилиста.

    Стоит отметить, что это касается далеко не всех современных автомобилей. На некоторых моделях силовые агрегаты изначально сконструированы таким образом, чтобы масляное голодание на холостом ходу не давало каких-либо негативных плодов. В то же самое время, хотелось бы отметить, что лишний раз иногда можно пожертвовать своим комфортом в угоду экономии на горючем, ведь именно за процесс прогрева сгорает большое количество топлива, сопоставимое с затратами на проезд нескольких километров пути.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это прогрев двигателя на ходу. Полностью исключать процесс прогрева также нельзя, что бы там не говорили современные автопроизводители. По крайней мере необходимо дать ДВС время, чтобы смазка успела пройти по системе и дойти до рабочей температуры. В противном случае автомобилист также может столкнуться с непредвиденными затратами на капитальный ремонт двигателя значительно раньше предусмотренного производителем срока, а как известно, капиталка в наши дни требует очень серьезных вложений. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей