Все современные автомобили оборудуются катализаторами. Этот элемент используется, чтобы существенно снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Такое устройство выступает в качестве стандартного фильтра и с течением времени забивается и нуждается в замене или чистке. Ресурс штатного катализатора обычно составляет 100 тысяч километров, при условии, что автолюбитель не сильно нагружает свое транспортное средство. При иных обстоятельствах менять или чистить элемент необходимо раньше.

Ни для кого не секрет, что замена этого элемента обходится достаточно дорого, из-за чего многие автомобилисты стараются избавляться от катализатора, устанавливая на его место обычный пламегаситель. Другая часть автовладельцев предпочитает не вносить изменения в конструкцию авто и ищут иные варианты выхода из ситуации. Как показывает практика, решение данной проблемы действительно имеется. При этом, оно не предусматривает серьезных финансовых затрат.

Стоит отметить, что за катализатором придется следить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Описываемый метод предусматривает использование специальной промывочной жидкости. Примечательно, что этот состав добавляется в топливо. Эксперты советуют применять его каждые 2 000 километров пробега. На каждые 70 литров горючего добавляется порядка 300 мл соответствующей жидкости. Стоит упомянуть, что такой подход можно практиковать в том случае, если катализатор забит не столь сильно.

Если же этот фильтрующий элемент загрязнен сильно, то автолюбителю лучше воспользоваться иной, более радикальной методикой чистки. В данном случае потребуется провести демонтаж катализатора. После этого устройство помещается в промывочную жидкость на полчаса. В конце процедуры потребуется выполнить промывку фильтрующего элемента при помощи бензина. По завершению процедуры катализатор устанавливается на место. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Безусловно, перед тем как ставить катализатор на место, его необходимо просушить. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей